Найти тему
Зарисую это

Мы в сети (Глава 16-Ресторан)

Начало истории

Оглавление

Наталья Андреевна привычно припарковала свой огромный автомобиль у здания ресторана «Гурман». Виктору Александровичу, как-то по долгу службы доводилось побывать в этом заведении. Какой-то гражданин обратился в полицию с заявлением о пропаже крупной суммы денег. По его словам накануне он получил на работе крупную премию, но до дома не донёс. Незадачливый получатель премии плохо помнил, как прошёл его вечер, но хорошо запомнил разговор со своей второй половиной, которая прямо заявила ему, чтобы без потерянной премии домой не возвращался. Сильно потея, краснея и заикаясь, заявитель так жалобно смотрел на следователя, что тот не мог ему отказать. Вместе они пытались составить картину прошедшего вечера, и мужчина с трудом вспомнил, что он заходил в ресторан «Гурман». Следователь, совместно с заявителем прибыл в это заведение. На пороге их встретил недовольный привратник в традиционной для швейцаров, зелёной ливрее. «Охранник входной двери» не хотел их пускать внутрь ресторана, не помогло даже предъявленное служебное удостоверение. Вопрос решился с появлением местного управляющего. Он холодно поприветствовал следователя и его спутника и провёл их вовнутрь.

- Нам не нужны проблемы с правоохранительными органами, это может плохо сказаться на репутации нашего заведения. Чем я могу Вам помочь.

Следователь вкратце изложил проблему своего заявителя. Управляющий внимательно его выслушал, при этом, скептически рассматривая заявителя, который под его тяжелым взглядом съёжился, стараясь быть как можно более незаметным.

- Видите ли, уважаемый Виктор Александрович, изложенная Вами ситуация не могла сложиться в нашем ресторане, - учтиво проговорил управляющий, выслушав следователя, - У нас очень узкий круг посетителей и почти каждого из них мы знаем в лицо. Данный эээ… гражданин, ни при каких условиях не попал бы к нам. Также добавлю, что озвученной Вами суммы, которую якобы потерял этот человек, не хватило бы, чтобы купить у нас спиртное. Подождите, пожалуйста, я изучу записи с камер видеонаблюдения. Возможно, смогу чем-то Вам помочь.

Следователь уже понял, что управляющий говорит правду. Заведение действительно солидное, одно то, что управляющий сам просматривает видеозаписи, не привлекая посторонних, свидетельствует о защите репутации клиентов. Заявитель сидел рядом, боясь издать лишний звук. Через некоторое время управляющий пригласил следователя в отдельный кабинет, где продемонстрировал отрывок видеозаписи. На нём отчётливо было видно, как заявитель подошёл к входной двери и попытался войти внутрь, но был остановлен охранником в зелёной ливрее. Заявитель настойчиво демонстрировал привратнику деньги, умолял его впустить, но тот был не преклонен. Убедившись в тщетности своих попыток, заявитель сунул пачку купюр в чёрный пакет и бросил его в урну у входа, после чего развернувшись, пошатываясь и горланя песни, ушёл от заведения.

Без всякой надежды на чудо, следователь совместно с заявителем вышел из ресторана и подошёл к урне. Вчерашний пакет сиротливо лежал на дне. Не веря своему счастью, заявитель схватил деньги, попытался сунуть часть смятых купюр следователю. Виктор Александрович, естественно не дал ему этого сделать и счастливый заявитель, крепко прижимая к груди свой пакет, радостно побежал домой.

- Всё хорошо, что хорошо кончается, - безразличным голосом произнёс управляющий, незаметно подойдя к Виктору Александровичу сзади.

- Странно, что деньги ни кто не забрал, - проговорил следователь.

- Ничего странного в этом нет, - таким же безразличным голосом, ответил управляющий, - Кто попало здесь не ходит, а охрана чужого не возьмёт, так приучены. За эти копейки никто работу терять не станет. Хотите, я угощу Вас кофе — это за счёт заведения!

- Нет, спасибо, я видел цены на Ваш кофе. При желании это можно расценить как взятку в особо крупном размере, - улыбнулся Виктор Александрович.

Управляющий сдержано кивнул и, развернувшись, вошёл в ресторан, а Виктор Александрович побрёл к трамвайной остановке.

Сейчас, подъехав с Натальей Андреевной к этому ресторану, следователь почему-то особенно остро вспомнил тот давний случай. Если до этого момента у мужчины была надежда, что они просто попьют кофе и он, как полагается джентльмену, сам оплатит визит в кафе, то сейчас стало понятно, что на это можно не надеяться.

- Наталья Андреевна, может поедем в более уютное место, - несмело проговорил следователь, - мне доводилось бывать в этом заведении, как-то не очень.

Девушка, хитро склонив голову, с любопытством посмотрела на Виктора.

- Обмывали здесь очередное звание, - с едва уловимым сарказмом спросила она.

- Нет, по работе был, - честно ответил следователь.

- Ну, тогда, Виктор Александрович, смею Вас заверить — Вы не смогли в полной мере оценить этот ресторан. Не переживай — всё будет хорошо. Но у меня одна просьба — выполнишь?

- Какая — хрипло спросил следователь, мысленно подсчитывая сумму денег в кармане и количество дней до зарплаты.

- Давай перейдём на «ты», так удобнее общаться. Если ты заметил — я уже это сделала, дело за тобой.

- Хорошо… Наташа.

- Вот и отлично.

Девушка вышла из автомобиля, и Виктор последовал её примеру. Привратник в зелёной форме, почтительно улыбаясь, выбежал из здания ресторана и учтиво открыл им дверь. Они вошли в холл, и тут же из уютного полумрака помещения появился уже знакомый Виктору Александровичу, управляющий.

- Добрый вечер, Наталья Андреевна. Предлагаю Вам и Вашему спутнику присесть вот за этот столик, - произнёс он, помогая девушке снять верхнюю одежду.

Следователь заметил, что управляющий вспомнил его, но при этом не подал виду. Чувствовалась отменная школа.

- Спасибо, Алёша, принесите меню для молодого человека, мне как обычно.

Управляющий доброжелательно осмотрел Виктора Александровича с макушки до стоптанных ботинок, и, приветливо улыбнувшись, кивнул головой.

Они присели за столик и в ту же минуту рядом появился аккуратно одетый официант. Он ловко положил перед следователем меню и неуловимым движением зажёг свечи в массивном, бронзовом подсвечнике.

Виктор растерянно посмотрел на Наташу. В пляшущем свете свечей она была чудо, как хороша. Длинные, чёрные локоны спадали до плеч, тонкая белоснежная шея, блестящие карие глаза и застенчивая улыбка, всё это было настолько восхитительно, что у следователя даже немного закружилась голова.

- А свечи зачем? - глупо спросил он, чтобы заполнить неловкую паузу.

- Ну а как же без них? Это же свидание, - ответила девушка и подняла хрустальный, красиво искрящийся в свете свечи, бокал.

Продолжение следует...