Вы привыкли не вникать в бухгалтерскую кухню, полностью возлагая эту функцию на главного бухгалтера, но все-таки иногда думаете о том, что было бы неплохо оценить состояние системы учёта? При этом не видите пока сигналов того, что нужно привлекать профессионалов и тратить деньги на аудит?
Предлагаем Вам 7 вопросов, по которым Вы сможете, затратив всего 15 мин на общение с Главным бухгалтером, оценить общее состояние системы учёта в Вашей компании.
В идеале на все 7 вопросов Вы должны получить положительные ответы и представленные соответствующие документы /процедуры. Если ответы отрицательны, невразумительны, представить информацию бухгалтер не может, это сигналы того, что необходимо задуматься о профессиональной проверке работы бухгалтерии.
1. Автоматизирована ли подготовка налоговых деклараций? Все ли декларации собираются автоматически в учётной системе?
2. Были ли получены какие-либо налоговые санкции (штрафы, пени) за предыдущий год? В какой сумме и по каким основаниям?
3. Участвует ли главный бухгалтер в согласовании новых сделок и договоров? Каким образом?
4. Отслеживается ли на регулярной основе сумма уплачиваемых налогов, анализируется ли эффективная налоговая ставка?
5. Как часто проводится сверка расчетов с контрагентами и налоговыми органами? Имеются ли акты за последний отчетный период?
6. Осуществляется ли проверка качества предоставляемых контрагентами первичных документов? Кем и с какой периодичностью?
7. Утверждена ли в Компании учетная политика на текущий год?