Найти тему
Транспортный Глобус

Почему дороги волнуют горожан больше чем общественный транспорт?

«Дороги, дороги, какой кошмар, у нас не ремонтируют дороги, куда смотрит губернатор? А у нас отремонтировали, наконец-таки дороги, хорошо, можно ездить». Эта всеобщая зацикленность на дорогах, актуальная, в общем-то, лишь для 20% имеющих свой автотранспорт, вызывает реальное недоумение. Почему всех так волнуют дороги (что, кстати, даёт свой эффект, дороги с каждым годом всё лучше и лучше), но всем плевать на обилие маршруток и выпиливание электротранспорта? Что вас так волнуют эти дороги, если вы все равно на своей машине не ездите? Убогие пазики же взамен трамваев – это, ведь, те же ямы и колдобины на дорогах в сфере общественного транспорта, которым пользуются, так или иначе, практически все. Но эти колдобины, почему-то большинство устраивают.

Пофигизм жителей к тому, чем им приходится ежедневно пользуется, в общем то, и находит отражение в программах всяких властей и их предвыборных обещаниях. Они вам пообещают, конечно же, отремонтировать дороги, но обещать современные удобные трамваи, как в Европе, придёт мало кому в голову.

-2

Смотрите сами: все эти реконструкции дорог, эстакад, развязок, все генеральные планы, общественный транспорт там идёт одним из самых последних пунктов. То, как будут после строительства какой-нибудь развязки ходить автобусы, решается по остаточному принципу, а чаще всего вопрос того, насколько изменится перепробег и время в пути у маршрутов, не учитывается в планировании вообще никак. В итоге маршруты пихают в уже сложившуюся дорожную сеть, в результате чего они вынуждены просто так накатывать по несколько километров за каждый рейс.

Казалось бы, ну если вы строите сложную развязку с кучей лепестков для того, чтобы машинкам было комфортно по ним кататься, ну сделайте вы эстакады специально для ОТ. Что мешало, например, сделать эстакаду с Песчаной улицы на Ленинградский проспект, чтобы маршруты 6 и 43 не катались туда-сюда несколько километров? Да не, вы чо, ради каких-то лоховозок заморачиваться? Ну скатаются до разворота, подумаешь тоже.  С такими же оттянутыми разворотами из-за строительства нафиг ненужной Северо-западной хорды ходит и 59-й троллейбус. А это один из напряжённейших маршрутов в городе.
Казалось бы, ну если вы строите сложную развязку с кучей лепестков для того, чтобы машинкам было комфортно по ним кататься, ну сделайте вы эстакады специально для ОТ. Что мешало, например, сделать эстакаду с Песчаной улицы на Ленинградский проспект, чтобы маршруты 6 и 43 не катались туда-сюда несколько километров? Да не, вы чо, ради каких-то лоховозок заморачиваться? Ну скатаются до разворота, подумаешь тоже. С такими же оттянутыми разворотами из-за строительства нафиг ненужной Северо-западной хорды ходит и 59-й троллейбус. А это один из напряжённейших маршрутов в городе.

Конечно, можно объяснить такое пренебрежительное отношение к НОТ тем, что те, кто проектирует и строит все эти эстакады, они этим НОТом не пользуются. В некоторой степени это так, но не совсем. Во-многом, власти повторяют запросы общества, а запросы сии формируются в чём-то теми же властями, но не только ими. Пренебрежительное отношение к общественному транспорту (даже не такое пренебрежительное, что типа «фу, ехать в этом мерзком автобусе с простолюдинами», а какое-то подсознательное игнорирование его существование) сильно развито в самом обществе. Тут уже выходит замкнутый круг: люди хотят ездить на тачках-> не интересуются НОТ -> стимула развивать его нет -> он ещё сильнее деградируют -> люди хотят ещё сильнее ездить на тачках.

Когда я был в Челябинске, в тот же день там случайно оказался вместе со мной и некто Дмитрий Медведев. Бывший глава страны раскритиковал губернатора за «плохие дороги», после чего руководство города в авральном порядке начало залатывать дыры в асфальте. Но на трамваях Медведев не ездит, поэтому никогда ни одному мэру, ни одному губернатору не влетит за старые убитые КТМ-5, тридцатилетние ЗиУ-9, и стада чадящих газелек у остановок. А ведь помимо того, что они прямо влияют на удобство жизни граждан, также они и формируют облик города – ведь общественный транспорт постоянно ездит по всем его улицам.

-5

Схожая история была, как мы помним, с Омском на конференции Путина. Дороги в Омске, может, и починят, а проект метротрама, вдохнувший бы свежую кровь и в умирающий трамвай, и в недостроенное метро, так никто на этой конференции и не вспомнил.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Ситуация в лучшую сторону начала слегка изменяться лишь в Москве, где внезапно вспомнили, что есть какие-то там трамваи с автобусами и начали про них что-то говорить и улучшать. Но это только в Москве, и крайне слабо, а в остальных городах ничего такого нет: автомобилист и автомобилизм по-прежнему - ключевые темы повестки дня.

Общественного транспорта в информационном фоне практически нет! Послушайте любое радио. На каждом из них вам постоянно говорят о том, где какие пробки, где чего стоит, но никогда не скажут, что где-то, допустим, встали трамваи, и таким то маршрутом нельзя пользоваться. Не скажут, что сегодня, вот, ремонт на такой-то улице, поэтому троллейбусы маршрута Х разворачиваются там-то. Не скажут о новом маршруте автобуса, или отменённом старом. Получается никому не интересно это, ведь радиостанции очень хорошо чувствуют потребности аудитории.

-8


И только мы, транспортные фанаты, постоянно говорим про общественный транспорт, как-то боремся, чтобы его развивать. Поэтому за нами в обществе закреплён образ каких-то чудиков, которые зачем-то носятся за этими старыми еле ползущими консервными банками, собирают подписи за их сохранение. И это вместо того, чтобы уже давно скопить денег на большой джып и ездить уже, как все.

Мы уже, конечно, привыкли к образу таких придурков, хотя, конечно, по большому счёту, непонятно, чем хуже интерес к троллейбусам интереса к всяким танчикам, или футболу. Конечно, мне ситуация, когда то, что нужно 80% населения, волнует лишь небольшую группку людей, кажется странной, но что есть, то есть. Агитировать за хорошие трамваи мы будем хотя бы для того, чтобы самим на них ездить, даже если вдруг больше никому, кроме нас этого не надо.

-10