Найти тему
БЛОГ НЕО-БЛОГЕРА

БЫТЬ ВСЕГДА ХОРОШИМ НЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

фото автора
фото автора

Когда-то, 10-12 лет назад у меня всё было просто. Работа, аванс, зарплата, премия. Помню, даже получил от РЖД премию как молодой специалист который проработал 3 года в организации.

Были мы - простые работяги и начальство, которое нас, таких умных и хороших не понимает. Разговоры в курилке обычно оканчивались на том, что все плохие, а наша смена одни хорошие))

Что-то в этом духе. Время прошло. Сам стал тем начальством, тем "дядей", который даёт работу. Получает прибыль. А, главное, несёт ответственность за людей, за организацию. Свой малый бизнес.

Что самое интересное, история повторяется. Приходит работник. Вначале всё делает с энтузиазмом. Глаза горят. Проходит месяц, год -другой. Всё длиннее становятся чаепития и всё меньше делается. Денег становится всё меньше и меньше. Начинает казаться, что с бизнесом что-то не так.

Начинаешь разбираться. Да нет, всё хорошо. Просто не так персонал отвечает на звонки. Не так разговаривает. Здесь не доглядел, тут опоздал...

Возьмём реальный пример. У меня есть квест-центр. Такой развлекательный бизнес на квестах в реальности.

Работает там небольшой коллектив 10-12 человек. Администраторы, операторы, техники-ремонтники, ведущие.

Так вот, специфика такова, что основная нагрузка в выходные дни - суббота и воскресенье. И у администраторов квестов постоянная проблема - через время им начинает казаться, что они хозяева этого бизнеса. Им недостаточно зарплаты. Много работы - плохо. Мало работы - тоже плохо. История повторяется. Вот я уже плохой начальник.

Который не знает как и что делать. Мало платит. При этом, зарплата хорошая и работа не самая трудная.

Что делать в этой ситуации? Существуют определённые принципы функционирования бизнеса. То есть, как общаться с клиентами. Как вести учёт и работать с квестами в реальности.

Если работник не хочет, или не может выполнять эти правила, а что ещё хуже, начинает выдумывать свои. То приходится расставаться с этим человеком. Потому что правила игры такие. Бизнес в целом важнее каждого отдельного сотрудника.

Мы все собрались не просто ходить на работу, попить чай и залипать в телефоне. Цель любого малого бизнеса - обслуживать клиентов и приносить прибыль предпринимателю.

Потому что есть счета за коммунальные расходы, есть арендная плата, затраты на рекламу и зарплату. Если баланс начинает идти к нулю, то бизнес-корабль просто утонет. И капитану-предпринимателю необходимо "выруливать" и выводить в прибыль.

Задача непростая, чтобы все остались довольны. В первую очередь, клиенты, работники, партнёры.

Это настоящее искусство. Видеть впереди результат, ставить цели. Идти к ним.

Конечно, бывает, жалко по-человечески, зачем увольнять хорошую девушку? Она же такая прикольная. Ну и что, что каждый раз опаздывает и врёт. Вот и приходится становиться "плохим".

Потому что мне, как предпринимателю, виднее, как должно быть.

Ответственность, видение, результат.

Такая доля предпринимателей. Нести ответственность за успехи и неудачи.

Поэтому, если хотите собственный бизнес, подумайте много раз прежде чем начинать. Что вам важнее, быть "хорошим" или всегда становиться " плохим".

Смотрите видео как работает один из моих бизнесов:

Пишите ваши комментарии и подписывайтесь.