Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

Как украсть 2 млрд. рублей? РЖД под прицелом.

Оглавление
Взято с сайта RBK
Взято с сайта RBK

Новый скандал масштабного уровня. Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС проверяют сделки ОАО "РЖД" и "Транслом". Как известно из открытых источников - дочка монополиста "РЖД" - АО "ФПК" могли утаить от государства 2 млрд. рублей.

В конце прошлого года стало известно, что дочка РЖД (АО "ФПК") заключила несколько договоров на выполнение работ по "утилизации" старых вагонов. Подрядчиком стала компания "Транслом", исходя из договоров они должны были выполнить все работы сроком до 31 декабря 2022 года.

Интересный факт: До октября 2016 года компания "Транслом" была собственностью ОАО "РЖД", после этого перешла в другие руки. Они занимаются реализацией лома исключительно РЖД и Минобороны по настоящее время.

Начало событий

Депутат Государственной Думы от ЛДПР - Андрей Луговой, 17 декабря 2019 года в письменной форме обратился к Дмитрию Козаку (бывш. Зампред Правительства) с просьбой о перепроверки сделок между ФПК и Трансломом. По его словам "скрытый" доход каждого вагона получится почти миллион!
Исходя из бумаг понятно, вагонов более 2х тысяч, общий бюджет составил 110 миллионов рублей. Получается себестоимость одного вагона составляет - 55 тыс. рублей.

Тут на помощь приходит другая математика. Один вагон моторвагонного состава весит около 48 т. Если его "сдать" по цене, допустим даже 10 рублей, получается, как минимум 480 000 рублей. Без учёта деталей, которые могут быть проданы как б\у, алюминий, медь. Депутат привёл другие расчёты. По его мнению в совокупности, даже при самом худшем раскладе с одного вагона получается аж 916 тысяч рублей.

Комментарий ФПК

ФПК всячески пытаются увильнуть, как заявил их представитель: указанные расчеты не включают в себя стоимость металлолома, договором предусмотрено лишь транспортировка, разборка металла, переработка и дальнейшее хранение. Данные действия являются для компании расходными, но никак не прибылью. Весь металл так и останется в собственности у ФПК.

Если конечно его не "разворуют" за время хранения

Заключение

На мой взгляд компания зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Я знаком с многими людьми, которые твердят один за одним, что у нас всё давно пропало и РЖД не является исключением. Данная статья подчеркивает этот факт. Прямых обвинений не последовало, но факт остается фактом. А как вы считаете, могли ли РЖД на такой поступок?

Данная статья написана в целях ознакомления, высказано личное мнение, она не является обвинением или клеветой. Источник: Новостной портал RBK.

Вам также может быть интересно:
1.
Последствия Коронавируса. РЖД прекращает сотрудничество с Китаем.
2.
"Оживление мертвеца". Вторая жизнь тепловозов 2ТЭ10М
3.
Почему так сильно дымит тепловоз?
4.
Опасны ли тепловозы для экологии? Масштабы проблемы.