Я думаю, что все уже полностью вышли из состояния новогодней спячки, а это значит, что пора поговорить о том, как продвигать свои сайты в 2020 году! Все отраслевые издания уже отметились соответствующими статьями. Мы их почитали, проанализировали и выделили 5 наиболее важных факторов на которые стоит обратить внимание. Начнем с пятого места.
Топ - 5. Назовем его: «эпоха специализации». Сейчас у нас digital агентства и специалисты занимаются всем – и контекстом, и разработкой, и техподдержкой, и таргетингоми SEO. Очевидно, что уровень компетенций в каждой из этих сфер даже в крупных агентствах не одинаковый. Чего уж говорить уже о небольших агентствах и фрилансерах. Между тем, на Западе уже сегодня есть отдельные специалисты по работе с YouTube, эксперты по подготовке фотоконтента под Pinterest и так далее. Нечто подобное ждёт и наш рынок в скором будущем. Скорее всего комплексные диджитал-мастерские так и продолжат предлагать всё и всем. Ну а подрядчики малого и среднего звена будут склоняться к развитию основной компетенции.
Топ - 4 На четвертом месте: продвижение в агрегаторах. Товарные агрегаторы стали в прошлом году мощными генераторами трафика. Самостоятельного трафика, не связанного с соцсетями и поисковиками. При этом алгоритмы продвижения в них пока ещё довольно примитивные и у Вас есть возможность относительно легким способом получить ТОПовые позиции и свою долю трафика.
ТОП - 3 укрупнение сайтов в выдаче. Тенденция началась не вчера, но в прошлом году этот фактор, по мнению, многих экспертов, вышел на новый уровень. Это особенно заметно в Яндексе, как раз по засилью вышеупомянутых агрегаторов в ТОПах. В Google, кстати,ситуация не столь критична.
Тренд №2 – сила бренда. Чем сложнее вам продвигаться по коммерческим и информационным запросам, тем логичнее будет выглядеть работа по усилению собственного бренда, что позволит вам добрать недостающий трафик за счет брендовых поисковых запросов. И тут впервые за долгие годы мы вынуждены констатировать, что для успешного продвижения в онлайне, вам стоит вспомнить и об оффлайновой активности.
ТОП - 1 Канибаллизация выдачи((.
Ну и самое главное. К сожалению, не очень приятное. Поисковики всё больше зацикливают трафик на себе. Количество собственных сервисов Яндекса только в прошлом году выросло, по самым скромным подсчетам в 2 раза. Всё идет к тому, что уже в этом году первые 10 результатов поиска в российской поисковой системе по многим коммерческим тематикам будут зарезервированы исключительно собственными проектами Яндекса и повлиять на это мы с вами, к сожалению, не в силах.