В данной статье мы рассмотрим надлежащий способ защиты!
В отношении отдельных объектов недвижимого имущества законодательством предусмотрены особенности определения налоговой базы. В качестве которой для административно-деловых и торговых центров определена кадастровая стоимость. Для Москвы на 2020 ставка для подобных объектов составляет 1,7%.
В рамках борьбы за справедливую кадастровую стоимость правообладатели как правило обращаются за установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (в Москве в судебном порядке). Гораздо реже используется обращение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Не всегда на практике собственники недвижимости используют предусмотренные законом налоговые льготы. Так например, налогоплательщики уплачиваю налог на имущество в размере 25% исчисленной суммы налога в отношении административно-деловых и торговых центров если установлено, что менее 20% их общей площади используется для размещения офисных или торговых объектов.
Таким образом на этапе защиты своих интересов, когда кадастровая стоимость уже установлена правообладатель недвижимости имеет три возможных способа – установление в отношении объекта рыночной стоимости, пересмотр результатов в связи с недостоверностью и обращение за налоговой льготой. Каждый путь имеет свою сферу применения, особенности, длительность и последовательность процедур. Но на практике самым длинным, капиталоемким и менее предсказуемым для заказчика является именно обращение за установлением в отношении объекта рыночной стоимости.
В качестве примера обратим внимание на административное дело 3а-2324/2019 рассмотренное Московском городским судом об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости общей площадью 30 155,4 кв.м с кадастровым номером 77:05:0005002:3787 в размере рыночной стоимости. Дело рассматривалось в двух инстанциях около 9 месяцев, исковые требования были удовлетворены.
Сам объект недвижимости является 6-этажным отдельно стоящим зданием без подземных этажей, которая является наземной гостевой парковкой торгово-развлекательного центра на юге Москвы. Визуально заметно, что скорее всего более 80% данного здания не используется под размещение офисных или торговых объектов. Таким образом есть веские основания предположить, что в отношении данного объекта собственник мог использовать налоговую льготу с оплатой всего лишь 25% от исчисленной суммы налога на имущество.
При этом в Москве в 2019 года сложилась правоприменительная практика внесения изменения в характеристики объектов недвижимости по инициативе органов власти в результате чего объекты по которым была установлена рыночная стоимость заново пересматривались и возвращалась к первоначальной кадастровой стоимости, а заказчик несли затраты на оценку, представительство в судах, но не получали экономического эффекта и не могли защитить свои интересы.
Поэтому при выборе надлежавшего способа защиты интересов целесообразно воспользоваться все правовой палитрой инструментов предоставленных законодательством, провести всестороннее изучение ситуации и использовать действенный способ.
Всем хорошего дня!