Найти тему
Страховой советник

И снова о наболевшем. Реформа техосмотра.

Наверное сейчас это одна из самых больных, а следовательно и обсуждаемых тем дня. Вопросов и возмущенных комментариев - море.

Вчера один из моих читателей написал примерно следующее "А я не понимаю в чем может быть проблема, я всегда прохожу ТО официально".

А проблема,наверное, в следующем: техосмотр очень давно стал обязательной процедурой для всех транспортных средств. Пока он не был "привязан" к осаго, можно было иногда и откосить от этой процедуры, хотя на дорогах иногда за это могли и оштрафовать.

Потом, когда осаго и техосмотр стали неразлучны, увильнуть стало сложнее. Но выход, как всегда, нашелся - диагностические карты стали продавать из под полы практически на каждом углу. А теперь и вовсе торгуют не скрываясь - открыто рекламируя данную услугу через интернет.

И,конечно, столько лет этого никто "не замечал". А теперь вдруг глаза открылись и началась борьба. Поправки приняты, ура-ура, нет "серым диагностикам"! Все прекрасно! Может быть, если бы не одно "НО", вернее два:

Первое: уже сейчас понятно, что аккредитовать все имеющиеся пункты техосмотра РСА к нужному сроку не успевает, а раз так, то значит и работать в нужном режиме начнут не все, а только часть из них. И что делать тем, кто живет в регионах, которые не попали в число "счастливчиков", прошедших эту процедуру в первых рядах?

И второе, на мой взгляд гораздо более интересное: много лет, в течение которых диагностические карты большинство автомобилистов просто покупало, количество автомобилей росло, а вот количество СТО увеличивалось очень медленно (если вообще увеличивалось), ведь поток клиентов к ним по факту рос очень медленно. В одной из предыдущих статей я приводила пример расчета потенциальной загруженности СТО для моего города. Получилось что 2 станции техосмотра в день должны осматривать не менее 300 машин, причем работая без выходных и праздников.

Понятно, что это просто нереально. Не думаю, что мой город уникален и ситуация в других населенных пунктах намного лучше, чем у нас. Но в таком случае, даже если РСА аккредитует все операторов техосмотра, коллапс не избежен - их просто нет в таком количестве, чтобы принять всех желающих.

Те, кто принимал данный закон, либо просто не думали об этом. Либо... Либо это повод в очередной раз взбудоражить нас всех и отвлечь от чего-то другого, возможно гораздо более важного.

Помнится пенсионную реформу провели по фанфары мундиаля. Пока все "болели за наших" - подняли пенсионный возраст.

Сейчас у нас меняют Конституцию.