Найти тему
О Китае по-русски

Нашу еду сожрала шринкфляция

Типичный пример шринкфляции
Типичный пример шринкфляции

Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем или продавцом количества, объёма или веса товара при сохранении или малом снижении цены. 

Это явление проникло всюду. В магазине можно купить пачку сливочного масла весом 175 гр (вместо 200), колбасу, фасованную по 435 грамм (вместо 500), и печенье по 77 грамм (вместо прежних 150). В кафе и ресторанах уменьшаются порции, а в готовых блюдах уменьшается доля какого-либо ингредиента (меня лично задели "вафли с шоколадом", в которых оказался просто неприлично микроскопический слой шоколада). Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.

Многие, на самом деле, не замечают этого постепенного процесса, кто-то считает это не существенным, а есть и те, кто находит это даже полезным ("нужно меньше жрать"). Когда живёшь в условиях постоянной шринкфляции, действительно есть возможность к этому адаптироваться и привыкнуть, но на контрасте, после долгого отсутствия в нашей стране, это явление игнорировать не выходит. 

Я понимаю, что существуют экономические причины этого явления, которые, очень часто, не зависят от самих производителей и продавцов, но у процесса уменьшения должен быть предел.

На мой взгляд, мы к нему подошли, а кое в чём, перешагнули. 

Корейские роллы
Корейские роллы

Просто посмотрите на фото роллов. Их стоимость, в Южной Корее (не самой дешёвой стране) сравнима с российской, но размер порции больше российской на 25-30%, а о соотношении риса и начинки в роллах прекрасно говорит само фото.

Еда
6,93 млн интересуются