Игра вводит человека в творческое состояние. И соответственно это состояние является более ресурсным для обучения и развития.
При этом игра - это не обязательно в бирюльки играть. В учебном процессе много игровых моментов. Например, оценка, которая ставится за ученическую работу - это тоже своего рода игра. Ведь балл - это всего лишь балл.
Бально - рейтинговая система - это тоже игра в виде соревнования и отлично работает, стимулируя учеников.
Только при одном условии, когда оценивание является позитивным стрессом и мотивирует учеников к новым достижениям.
Система негативного стресса при фиксации ошибок и неудач вводит ученика состояние ограничения его возможностей.
Каждый из нас знаком с состоянием "выросли крылья". Вспоминая лучших учителей, с которыми нам повезло повстречаться в жизни мы вспоминаем их как людей, которые нам много дали. И вряд ли мы вспоминаем как они нам ставили оценки. Среди лучших наших педагогов могли быть даже самые строгие учителя.
А вот вспоминая худших в жизни учителей, мы часто помним их несправедливые двойки и сопровождаемые слова и свои ощущения при этом.
Это то, что чувствовал практически каждый из нас будучи учеником.
Оценки не воспринимались в пору ученичества нами игрой. И всякая хорошая и всякая плохая оценка, а также всё то, что сопровождает оценку - это было очень и очень важно.
Теперь, когда мы стали взрослыми и как бы сравнялись в возрасте с нашими педагогами, мы понимаем, что оценка (балл) - это всего лишь игра. Но игра, которая может поднять и опустить.
Педагоги наших с вами детей(как и наши когда-то) не могут этого не понимать.
Так почему же, понимая, что оценка, которая создаёт позитивный стресс - это инструмент ввода ученика в ресурсное состояние, педагоги очень часто используют оценку для противоположного?!
Ох. Ответ тут, боюсь, что простой. Подобные педагоги сознательно (или бессознательно, что не лучше) используют оценку, как инструмент власти над учеником. И власть им внутренне необходима. И работа для них - источник ощущения власти. Такие педагоги, от которых можно услышать "вы все дебилы" ничего не могут дать. Они как раз берут от детей то, что позволяет им чувствовать свою собственную значимость.
Такая вот игра...