Найти тему
Растем Вместе СОЦ

"Вы все #дебилы" Игры в которые играют некоторые...

Оглавление

Игра вводит человека в творческое состояние. И соответственно это состояние является более ресурсным для обучения и развития.

При этом игра - это не обязательно в бирюльки играть. В учебном процессе много игровых моментов. Например, оценка, которая ставится за ученическую работу - это тоже своего рода игра. Ведь балл - это всего лишь балл.

Бально - рейтинговая система - это тоже игра в виде соревнования и отлично работает, стимулируя учеников.

Только при одном условии, когда оценивание является позитивным стрессом и мотивирует учеников к новым достижениям.

Система негативного стресса при фиксации ошибок и неудач вводит ученика состояние ограничения его возможностей.

Каждый из нас знаком с состоянием "выросли крылья". Вспоминая лучших учителей, с которыми нам повезло повстречаться в жизни мы вспоминаем их как людей, которые нам много дали. И вряд ли мы вспоминаем как они нам ставили оценки. Среди лучших наших педагогов могли быть даже самые строгие учителя.

А вот вспоминая худших в жизни учителей, мы часто помним их несправедливые двойки и сопровождаемые слова и свои ощущения при этом.

Это то, что чувствовал практически каждый из нас будучи учеником.

Оценки не воспринимались в пору ученичества нами игрой. И всякая хорошая и всякая плохая оценка, а также всё то, что сопровождает оценку - это было очень и очень важно.

Теперь, когда мы стали взрослыми и как бы сравнялись в возрасте с нашими педагогами, мы понимаем, что оценка (балл) - это всего лишь игра. Но игра, которая может поднять и опустить.

Педагоги наших с вами детей(как и наши когда-то) не могут этого не понимать.

Так почему же, понимая, что оценка, которая создаёт позитивный стресс - это инструмент ввода ученика в ресурсное состояние, педагоги очень часто используют оценку для противоположного?!

Ох. Ответ тут, боюсь, что простой. Подобные педагоги сознательно (или бессознательно, что не лучше) используют оценку, как инструмент власти над учеником. И власть им внутренне необходима. И работа для них - источник ощущения власти. Такие педагоги, от которых можно услышать "вы все дебилы" ничего не могут дать. Они как раз берут от детей то, что позволяет им чувствовать свою собственную значимость.

-2

Такая вот игра...