Школьные проблемы, о которых не принято говорить. Все о них знают, но делают вид, что их не существует. Особенно старательно на них «закрывают глаза» сами учителя. Рассмотрим некоторые из них.
1. Грамотность многих молодых учителей оставляет желать лучшего. Находится она на уровне 7-8 классов. И таких преподавателей становится все больше. Чувствую, что сейчас учителя старшего поколения хмыкнут: «А что вы ожидали от сегодняшней системы образования. Вот в наше время…..». Только прошу не радоваться – нынешнее поколение учителей это ваши ученики и учили их вы. Еще будем злорадствовать?
2. Негласный запрет администрации на «Н», на «2» и «1». Особенно в старших классах. Причина – ухудшение статистики. С одной стороны шаг хороший, администрация заботится о репутации учебного заведения. Да и с двоечниками придется дополнительно заниматься, иначе они не получат допуска к экзаменам, что опять же снизит репутацию.
Но, с другой стороны, такая политика вредит школе еще больше. Ученики быстро привыкают к такой ситуации и в большинстве случаев просто перестают учиться. Все равно ниже тройки не поставят.
В СУЗах и ВУЗах ситуация аналогичная – никаких двоек и энок. «будем требовать от студентов учебы, к нам перестанут идти. Перестанут идти – снизят финансирование. Не будет финансирования – не будет и рабочего места» - так заявила мне администрация. В итоге всем студентам выдаются дипломы о получении профессии, по факту же многие такие «специалисты» ничего не умеют. А как иначе, ведь половину учебного времени они прогуляли.
3. Из вышеуказанного пункта следует этот – школы получают деньги от государства за результат. Отсюда и запрет на двойки. Также такое давление со стороны государства приводит к тому, что учителя приучают детей к заучиванию материала и выполнения заданий по шаблону. Лишь бы сдать ОГЭ и ЕГЭ. А вот получат ли дети знания – дело второе (успешная сдача экзамена еще не означает, что у ребенка имеются знания). Малейшее отклонение от выученного шаблона у таких детей вызывает ступор.
4. Также заботой о репутации школы (СУЗа, ВУЗа) объясняется факт замалчивания многих проблем с дисциплиной. Ученики, студенты могут прийти на урок пьяными, несмотря на запрет, курят в туалетах, преподавателей могут спокойно послать на три буквы. Только прошу не нужно писать: «а где такие школы находятся. Вот у нас такое невозможно априори». Все равно не поверю.
5. Достаточно одной жалобы от ребенка или родителя, как администрация учебного заведения начинает обвинять учителя во всех грехах. Даже не стараясь особо разобраться в ситуации – жалоба есть, значит виноват. В противном случае жалобы не было бы. Особенно грустно, когда к гонениям на учителя присоединяется РОО и власти. Последний факт в СМИ про учительницу, которая покупала белье, и ее увидели ученицы. Родительница одной из них подняла шум – мою дочь учит аморальный человек. И ни администрация школы, ни РОО не заткнули эту родительницу: «А какое дело ей и ее дочери до того, что покупает себе молодая учительница. И что делала твоя малолетняя дочь без сопровождения взрослых в таком магазине?».
И таких примеров немало. Получается, что школа что-то вроде магазина, где «клиент всегда прав», где в роли клиента ученик и его родители. А учитель бесправное существо, обязанное терпеть хамство с их стороны. Я не согласна с такой постановкой вопроса. А вы?