Если вы любите игры соул-серии (условно назовём так не только Dark Souls и Demon's souls, но и Sekiro с Bloodborne), то сразу усвойте один момент - я не говорю, что эти игры плохие. Нет, раз уж они стали столь популярны, значит, есть за что. По крайней мере, продукты получились крайне уникальными (пока механики не начали на начали копировать все, кому не лень).
Естественно, у каждой игры есть своя аудитория. Индустрия нуждается в разнообразии. И Соулс-игры - отличный вариант нового поджанра, который быстро нашел свою многочисленных поклонников.
Но столь ли идеальные данные продукты? Конечно же нет. Но хуже то, что некоторые их черты стали настолько популярны, что используются явно не к месту другими разработчиками.
Больше всего "люблю", когда любитель жанра доказывает, что если кому-то не нравятся соулс-игры, то у него просто руки растут не из того места и он привык к лёгким развлечениям. Нет, просто у всех разные вкусы. И на счёт сложности, авансом - она достигается не только за счет огромного урона врага и большого количества здоровья.
Лично я не фанат Дарк Соулс. Даже тот же Секиро зашёл гораздо лучше. Дело в отвратительной подаче сюжета. И это - лишь первая проблема из нескольких.
Подача сюжета
В играх истории нет как таковой. Есть лор, то есть созданный мир. Но вот сюжет - минимален. Да, он и не всегда нужен, в некоторых играх геймплейная составляющая играет более важное значение.
Но не всегда сюжет стоит ставить на задний план. Да, он может быть не гениальным и довольно предсказуемым. И часто он существует, что называется, для галочки. Секиро, тоже хардкорная игра от той же студии, ввела более привычную подачу истории и это было явным плюсом.
Хуже, когда те же идеи используют другие студии. Один пример - Lords of the Fallen. Почти тоже самое, с менее продвинутой прокачкой. И та же невнятная подача истории. Пока поймёшь, что происходит, зачем и почему, сюжет уже подойдёт к концу. Хотя, признаться, некоторые элементы в игре были довольно интересны.
Точки возрождения
Когда игрок умирает, он появляется в определенной точке (у алтаря, костра и так далее). Но в некоторых играх такой момент выглядит глупо.
Взять тот же Star Wars Jedi: Fallen Order. Игра смотрелась бы более интересно, если бы не заимствовала данную механику.
Возрождение врагов после смерти персонажа - тоже не всегда уместно. Это напоминает возрождение мобов из какой-нибудь старой мморпг. В игре, где отсутствует сюжет, такой подход оправдан. В противном случае - это глупо.
Сложность
Она должна достигаться не только за счёт огромного количества здоровья и урона у врагов. Чаще всего, в Дарк Соулсе и подобных играх всё именно так.
В конечном итоге, весь игровой процесс сводится к заучиванию движения врага. Одно и то же, раз за разом. Весело звучит? Не особо.
Да, понятно, что игры от FromSoftware более глубокие. Здесь важно учитывать множество факторов (уровень выносливости, "тайминги", учитывать конкретное движение). Хуже всего дело обстоит именно у неуместных клонах. Есть множество механик, которые можно было бы использовать.
Однако, это не мешает возрастающей популярности жанра. Хорошо это или плохо, решать игрокам, то есть нам. Кому-то нравится такой подход, кому-то не особо. Главное, чтобы выходило много игр разного жанра, сложности и подачи. А мы с вами разберёмся, что приобретать, а что - нет.
А вы любите Соус-игры? Если нет, то почему?