«О нас будут слагать легенды! - возбужденно продолжил он. – Ведь мы сделали то, что еще никому не удавалось!»
«И кто же будет слагать эти легенды?» - насмешливо поинтересовался Келеборн, попутно заметив, что кроме них, о переходе через горы Роллоса никто и не ведает.
«Я и буду, - сердито ответил ему далламариец. – Такой подвиг не должен остаться незамеченным!»
Нандорианец прищурился на него и неожиданно улыбнулся.
«Ну, правда же, владыка?» - сказал Ассам, ища его поддержки.
«Да, - кивнул тот. – Это должно быть засвидетельствовано в истории».
Поужинав, легли спать. Точнее, просто сидели в снегу, вокруг вызванного нандорианцем огня, и старались не свалиться в него. Так дремали до утра.
Утро застало их врасплох. Солнце светило ярко и, отражаясь от снежного покрова, било в глаза. Сомбриэль надел шлем и принялся осматриваться. За его спиной возвышались горы и плато, с которого они вчера спустились. Впереди начинался густой и непроглядный, сосновый бор. Деревья в нем были огромные, многовековые, с толстыми красновато-коричневыми стволами в два обхвата. Верхушки дальних деревьев чернели смутными, полу очерченными образами. Бор начинался на севере и продолжался далеко на юг.
«Какие странные места! - воскликнул Ортан. – Давайте осмотримся здесь получше».
Движимые любопытством, они прошли с пол версты и, неожиданно для самих себя, набрели на старую, заброшенную шахту. То, что это именно она, стало очевидно, как только они узрели черную, молчаливую дыру у подножия гор. Повсюду валялись разбросанные камни и осколки горных пород. Справа от дыры виднелась груда прямоугольных блоков, чуть присыпанных снегом. Странники долго безмолвствовали, потрясенно разглядывая находки.
205