Найти тему

Магазин vs Рукодельница

Оглавление

Сдавать свои работы в магазин хотят все меньше рукодельниц. Отчасти, потому что попадают на недобросовестных продавцов. Отчасти, потому что сами не совсем правильно понимают принцип работы такого магазина.

Я сдавала свои изделия несколько раз в разные отделы. А потом сама стала управлять таким магазином. Поэтому сегодня понимаю опасения и предрассудки обеих сторон. И сегодня речь об основных заблуждениях.

(фото из личного архива) резьба по дереву, работы мастеров из моего магазина
(фото из личного архива) резьба по дереву, работы мастеров из моего магазина

В чем заблуждается рукодельница:

В магазине должна быть хорошая проходимость.

Магазин с товарами не первой необходимости вполне может работать и без массовой проходимости. Хендмейд не еда, от того, что мимо отдела будет проходить сотня людей в день, не означает, что продаж станет больше. В данном случае важно как магазин работает с целевой аудиторией. Размещает ли он рекламу в тех каналах, где присутствует ваша ца, понимает ли он какие методы привлекут покупателей, а не посетителей выставки.

Магазин должен продвигать мастера и его работы.

Магазин не занимается вашим продвижением, это не пиар агентство. Магазин рекламирует себя и работает на свою выгоду. По большому счету ему все равно, какое именно изделие купят. Ему главное, чтобы был общий доход. Он не будет работать на привлечение конкретно вашей ца. Он привлекает общую ца для всех. То есть, ценителей хендмейда в целом. В магазине могут быть ваши конкуренты по цене, качеству, дизайну. И продавец не может заставить купить клиента какое-то определенное изделие. Поэтому позаботиться о продажах это и ваша задача тоже (упаковка, отстройка от конкурентов, акции и тд)

Магазин должен предоставлять все чеки на затраты на рекламу, аренду и тд, чтобы мастер мог знать, действительно ли его деньги уходят по назначению.

Магазин не Общественное Объединение и не обязан вам раскрывать коммерческую тайну о его доходах и расходах. Если вы считаете, что здесь для вас слишком дорого или не устраивают условия - не сдавайте работы.

Магазин должен свободно раздавать мои контакты и не скрывать, кто автор изделий

Все зависит от условий. Магазин имеет право не выдавать ваши контакты, чтобы клиент не уходил. Всем хочется иметь выгоду, магазины не исключение.

Магазин должен покупать мои изделия по тем же ценам, по которым я продаю клиентам.

Цель магазина - продать. Они тоже мониторят среднюю цену на изделия вашего направления и хотят, чтобы в итоге у них покупали. А если они на среднюю (вашу) цену еще и наценку сделают, то продать им вряд ли удастся. Важно понимать, что магазин - это не клиент, а посредник. И партнерство должно быть выгодно с обеих сторон. Иногда для магазина нужно создавать отдельную линейку изделий по специальным ценам, чтобы все были довольны.

(фото из личного архива) тильды, работы мастеров из моего магазина
(фото из личного архива) тильды, работы мастеров из моего магазина

В чем заблуждаются владельцы рукодельных магазинов

Я не обязан предоставлять отчетность о продажах.

Человек сдает вам свои работы и хочет знать реальную картину: спрашивают ли его изделия, что о них говорят, как часто покупают. Мастеру нужно знать что исправлять, в каком направлении двигаться. Не нужно раскрывать все тайны, но всегда можно держать в курсе основных пунктов.

Я не обязан давать какую-либо документацию.

Если вы занимаетесь продажами и берете на себя ответственность за чужие вещи - как минимум накладная с описанием этих вещей быть должна. В идеале, если вы работаете по договору. Если вы боитесь дополнительной ответственности перед законом - зачем открывать такой магазин?

Я могу менять наценки на продукцию по своему усмотрению.

Здесь вам, конечно, никто не указ. Если покупают, почему не продать. Но чисто по-человечески, любые изменения в цене должны быть обговорены. Да и по закону тоже. На каких условиях вы работаете? Есть какие-то нюансы, которым может повредить поднятие цены? Учитывать нужно все. Ну, и работать лучше честно и открыто, репутацию еще никто не отменял.

Мастер должен продавать мне свои работы по оптовым ценам

Нельзя всех грести под одну гребенку. Есть разные стратегии, разные мастера. В любом случае, вы должны грамотно и доступно доносить до мастеров, почему они должны снижать цену на свои изделия, чтобы в итоге цены в магазине и у автора не отличались. А если вы покупаете украшения, то мастер вправе выставлять свои цены на свою продукцию.

(фото из личного архива) работы мастеров из моего магазина
(фото из личного архива) работы мастеров из моего магазина

Заметили, что некоторые пункты взаимоисключаемы?) Дело в том, что нельзя однозначно говорить о том, какое сотрудничество плохое или какой мастер плохой. Всегда нужно учитывать свою стратегию продвижения и анализировать условия сотрудничества. Всегда есть свои плюсы и минусы работы с магазинами.

Пишите в комментариях о своем опыте, сдавали работы в магазины?