Продолжу разговор о головном уборе под названием кичка, она же кика. Меня упрекнули что я не показала настоящих кичек... Но это не верно. Почти не верно.
Уже говорила что в жизни наших предков было много обычаев, примет и оберегов. Никакой стежок на вышивке не делался просто так - всё несло смысл. Вот и этот головной убор имел много назначений. Он рассказывал о статусе в обществе. Говорил замужем ли обладательница, как давно и много чего ещё. Но, увы, мы в основном уже не умеем читать тексты "между строк"
Итак.. Кички были рогатыми, подковообразными, лопатообразными, котелкообразными и много ещё каких. Очень фантазия тут была богата. Но хотелось сегодня о рогатой.
Я снова повторю что одного вида головных уборов великое множество. И всё запихнуть в одну заметку - не реально. Вот, например, в карусели кички из одной губернии, но уезды разные.
Богиня Макошь в рогатой кичке. А ведь богиня древних отвечала за плодородие и счастье в семейных отношениях. Конечно это современные изображения, но всё же.
Такое вот признание связи с Великой Богиней. И считалось что такой убор берёг от сглаза и духов не хороших.
И ещё ..
Рогатую кичку носили замужние женщины. Но не сразу рога кички становились такими заметными и не сохранялись до самого последнего дня. Тут всё не просто так. Да-да, я повторяюсь, однако это действительно так. Когда девушка была не замужней она носила одну косу, перед свадьбой косу расплетали. Заплетали на две и укладывали особым образом - символизируя что она переходит в иной статус и переплетает свою судьбу с судьбой мужа. И на голову девушке надевали кичку с едва заметным рогом, так называемую кичку молодухи. Когда рождался ребёнок головной убор обретал два рога. И конечно самые высокие рога были у самой уважаемой в роду.
У древних рога быка или коровы считались символами плодородия. Кое -где рога означали плодовитость в прямом смысле, и в старости кика заменялась на безрогую
Костюм Рязанской губернии
Про плачею: