Уже более 15 лет (если точнее, то с 2003 года) концерн Volkswagen пытается внушить, что лучшая коробка передач - преселективный робот.
Почему лучшая?
1. Это самая быстрая коробка, в отличие от автомата и вариатора, DSG переключается быстрее человека на обычной МКПП.
2. Высокая экономичность. Хороший КПД и большое количество передач позволяют ставить рекорды по экономичности.
В Европе, где стоимость топлива несоизмеримо выше, чем, например, в России, эти плюсы значительно перекрывают минусы, поэтому подобные коробки и имеют там ошеломительные успех и популярность.
Минусы?
Надо понимать, что DSG бывают разные. Допустим, dq500 и dq250 (в народе - "мокрые") вполне себе надежные, а к недостаткам можно отнести разве что дорогое тех. обслуживание.
Но помимо них есть и легендарная dq200 ("сухая") , и вот у нее дурная слава...
Это очень распространенная коробка: она устанавливается на Polo, Rapid, Octavia, Golf, Tiguan... Да почти на все авто, где ставился любой из 1,4 или 1,8 TSI(TFSI) двигателей. Имела бесконечное количество проблем (в интернете масса информации), однако, надо отдать должное инженерам VAG group, они постоянно вносили изменения и делали эту коробку лучше.
Но чуда не случилось и в 2019 году на презентации нового VW Golf и Jetta стало известно... Что в Россию эти машины будут поставлять только с классическими автоматами. 6 ступеней для атмосферных моторов 1,6 и 8 - для 1,4 TFSI.
Старые же машины (новый Rapid относится туда же, ибо это всего лишь фейслифт) так и продолжают продавать с коробкой dq 200, но, возможно, со сменой поколения что-то изменится. Например, новый Polo, что продается в Бразилии и очень вероятно приедет к нам, имеет на выбор и механику, и классический автомат.
Так или иначе, можно смело признать, что для автолюбителей развивающихся стран надежность и ресурс автомобильных агрегатов имеют первостепенное значение и провал dq200 очередное тому подтверждение.
А Вы за архаичный автомат или технологичную преселективную коробку?