После неожиданного ухода швейцарской компании с прокладки Северного Потока-2 остро встал вопрос - а как собственно закончить оставшиеся 160 км?
Тогда многие эксперты вспомнили про судно "Академик Черский", купленное "Газпромом" несколько лет назад для обхода санкций при работе у Сахалина.
"Академик" действительно занимается прокладкой труб. Но есть проблема - он находится на Дальнем Востоке, в порту Находка. Это не скоростное судно и его путь до Балтийского моря занял бы месяцы.
При этом не факт что не измениться внешне политическая ситуация. Да и экономическая целесообразность вызывает сомнение, как минимум из-за простоя текущих объектов в Охотском море.
В такой ситуации пришлось перейти к запасному плану - использование барж Fortuna и MRTS Defender. Они могут заниматься укладкой труб, но они не самоходные (то есть нужен буксир) и из-за своей конструкции не могут работать в непогоду.
Но они хотя бы уже находятся в Балтийском море и нет необходимости вести их через половину земного шара. Из минусов стоит добавить и требования Дании - наличие на судах систем динамического позиционирования.
Без этого работы запрещены, а баржи пока не оборудованы этой системой. Однако это является мелочью, по сравнение все таки начать работу и закончить все до конца года.
В остатке получается, что "Академик Черский" продолжить работу на Дальнем Востоке и не будет участвовать в прокладке "Северного Потока-2".
Баржи Fortuna и MRTS Defender вместе с буксиром "Камара" в скором времени начнут работу в балтийских водах. При этот тут планируется небольшая хитрость.
Система позиционирования будет как раз на буксире. Датчане легко пойдут на такой компромисс, ведь изначально весь конфликт с российским газопроводом был навязан американской стороной.
Сейчас США вступают в сложную фазу предстоящих выборов и предстоящего импичмента (ну или разговоров о нем). Внутренняя политика становится важнее внешней, тем более столь сомнительной.
А значит российский газопровод могут начать снова строить уже в ближайшее время. Планируется, что скорость прокладки будет более 1 км в час. (Напомню, что осталось 160 км в подводной части).
Проблемой может стать непогода на Балтике. Многие читатели наверно в курсе, что штормы в этом море особенно неприятны и могут надолго притормозить строительство.
В любом случае, заявленный Путиным срок "до конца этого года или в начале следующего" - вполне осуществим. Если в Вашингтоне не придумают что то особенное, чтобы затормозить главного конкурента на газовом рынке Европы.