Алексей Порфирьевич Веретенников, костромской губернатор с 1906 по 1910 гг., был личностью весьма и весьма неординарной.
Из семьи коренных петербургских дворян, блестяще образованный (закончил Николаевскую инженерную академию по специальности "гидротехник"), не чуждый искусству - выставлялся как портретист-любитель и на осенней академической выставке даже был удостоен малой серебряной медали. Но...
Время его службы в чине костромского губернатора иначе, как "что такое "не везет" и как с этим бороться", и не назовешь...
Все как-то сразу пошло не так... Чего стоит одна только история тяжбы с костромским судьей Власовым! Веретенников издал распоряжение, чтобы владельцы частных домов сами устанавливали и содержали уличные фонари. Судья счел, что распоряжение не соответствует букве закона, что впоследствии и смог доказать. Авторитет губернатора в результате этого случая был катастрофически подорван.
И вот представьте себе, что губернатор Веретенников получает письмо от министра внутренних дел. А в письме - сногсшибательная новость, что просьба Веретенникова об его отставке удовлетворена!
Но постойте, какая отставка... Ни о какой отставке он не только не просил, но даже и не думал!
Конечно же, он тотчас отправляется в Москву, узнать, в чем же дело. Однако там... Ему показывают прошение об отставке, заверенное его же подписью!
Подпись свою он и узнал, и подтвердил, однако решительно отказался от самого письма, заявив, что впервые его видит.
Этот случай был описан в воспоминаниях костромского купца Сергея Михайловича Чумакова:
"Как потом ходили слухи, заявление об отставке было заготовлено одним из чиновников губернской канцелярии и очень удачно подсунуто Веретенникову вместе с кипой других документов."
На этом история с отставкой, вроде бы, и закончилась.
Тем более, что в 1910 году у Веретенникова - новая должность, при министре внутренних дел в Петербурге. Однако...
Однажды Веретенникову было предписано явиться к министру, но он что-то не рассчитал и на встречу опоздал. По правилам того времени такое деяние расценивалось как неуважение и нарушение субординации.
Так и пришлось Веретенникову подавать в отставку. На этот раз - действительно самому.
Хорошо еще, мундир и пенсию при этом ему оставили!
Понравилась статья? Ставьте "лайк", делитесь ей в своих соцсетях и подписывайтесь на канал!