Все привыкли читать, что внедорожник -это большой безопасный автомобиль на все случаи жизни. Но это миф.
Разберем почему.
Факт первый. Внедорожные возможности реализуется на большинстве внедорожников ТОЛЬКО на бездорожье.
Например схема полного привода Part-time, используемая на большинстве джипов работает только на бездорожье. И для ее включения необходимо в большинстве случаев останавливаться.
А в городе и на трассе это обычный заднеприводный автомобиль. Да, тот самый неустойчивый задний привод. Вкупе с такими особенностями внедорожника как высокий центр масс, большим клиренсом и ходами подвески он становится просто опасен на трассе.
А разве нельзя включить полный привод на асфальте на такой схеме привода?
Нет. Иначе владельца ждет либо поломка трансмиссии, либо канава. Почему? А потому,что у внедорожника отсутствует межосевой дифференциал, и в повороте задняя и передняя ось будут крутиться с одинаковой скоростью. А это значит, что машина не будет входить в поворот, и либо будет спрямлять траекторию, либо будет ломать трансмиссию.
Но мне возразят, что на части внедорожников используется постоянный полный привод. Окей. Это тот самый постоянный полный привод, про который бродят страшилки. И который стабилизовать в случае опасности сможет не всякий профессионал.
То есть полный привод на внедорожниках это либо опасная штука, либо бесполезная вещь на асфальте.
Факт второй. Внедорожные особенности хороши на бездорожье, но плохи на асфальте.
Джиперы хвастаются такими особенностями своих машин, как
Хода подвески. Да, это важная вещь на бездорожье, но очень неприятная на асфальте. Скажем просто, лосиный тест не пройти.
Рама. Это магическое слово. Но забывают сказать, что все автопроизводители отказываются от нее. Даже новый Defender уже без рамы. Почему? А потому, что это небезопасно, занимает много места и значительно повышает массу и центр тяжести автомобиля.
Клиренс и угол въезда. Почему бы не сделать его больше? А потому, что чем больше клиренс, тем больше воздуха проходит под днищем автомобиля. На 90км/ч это не критично, но на больших скоростях это уже опасно.
Внедорожная резина. Такая резина повышает проходимость, но одновременно увеличивает расход топлива, тормозной путь, ухудшает управляемость.
В принципе Вам решать, какой автомобиль купить. Но лучше знать заранее, что внедорожник - это не просто крутой и прикольный автомобиль, а именно внедорожник с его достоинствами и недостатками.