В начале 2000-х годов я работала в мебельной компании: пяток магазинов по области плюс торговый центр в собственности у директора.
Большая часть прибыли собственника шла от сдачи в аренду торговых площадей, в основном это был черный нал. С продажей мебели уже тогда дела шли не очень, но пока держались. По старинке, работали, в том числе с товаром, которым торговали со склада, а не под заказ.
Кредиты в каких-то банках уже были выданы господину Кураеву (фамилию собственника я немного изменила). Но этого было недостаточно, надо было закупать товар и вкладываться в ремонт.
Вдруг в один прекрасный день меня вызывает Кураев. Думала, как обычно, по поводу рекламы. Но нет. В кабинете еще сидела главбух, барабаня по столу своими орлиными когтями.
На удивление, она мило мне улыбалась.
Кураев вкрадчиво начал издалека. Про команду, которая «как семья», про поддержку в трудную минуту. А еще про мои волшебные перспективы работы в данной компании.
Главбух поддакивала, даже первый раз в жизни похвалила какую-то мою рекламную акцию.
- Вера, ты же планируешь долго проработать в нашей компании? – начал подводить к делу Кураев.
- Пока увольняться не собираюсь.
- Мы очень на тебя рассчитываем…
- Я не буду брать на себя никакой кредит. Если будете настаивать – пойду в милицию, - я уже была в курсе этой темы. У нас в компании собственник уже предлагал кому-то из менеджеров взять кредит.
Лиса Алиса и Базилио тут же скривились.
Из кабинета я выходила под их заключение, что я нелояльная, и мне в случае чего они не будут идти на встречу.
Хотя даже если бы я пошла за кредитом, то какой бы мне дали? Двадцатилетняя студентка дневного отделения с официальной зарплатой на тот момент 5000 рублей…
Но все же в нашей компании нашлась добрая душа – заместитель главбуха Татьяна. Очень милая и интеллигентная женщина слегка за 40. Она давно переросла свою должность. Кураев пообещал поставить ее начальником коммерческого отдела. Под залог своей квартиры она взяла кредит. Быть поручителем уговорили тоже кого-то из компании.
Дальше было интереснее.
Не получалось у Татьяны руководить коммерческим отделом. Менеджеры ее не слушали, она постоянно кого-то увольняла и принимала новых, но без толку.
Кураев при всех распекал ее на совещаниях, грозил увольнением.
Купленная партия мебели продавалась плохо, ремонт в салонах не спас ситуацию. Кураев начал задерживать оплаты за кредит, Татьяне начали звонить из банка.
Еще параллельно, как я поняла, у Татьяны были проблемы дома: сильно заболела мама, сын чего-то там чудил. Мы привыкли ее видеть тихой, вдумчивой, интеллигентной. Но в этот период она стала реально истеричкой. Срывалась по любому пустяку. Например, могла начать пинать мебель и кричать на продавцов, когда у входа увидела сгруженный коврик… Первый раз у меня на глазах человек постарел буквально за пару месяцев.
Но все закончилось относительно благополучно. Татьяну все равно уволили и, кстати, она нашла работу главбухом, а не в сфере коммерции. А Кураев с небольшой задержкой дал ей денег расплатиться по долгам. Эта сумма у него точно не была последняя.
Друзья, а вы сталкивались с подобными ситуациями? И, вообще, что думаете по поводу этой истории?