Это было давно-давно. Более полувека назад. Джезказган. Лето. Гроза. Она сидела за швейной машинкой. За окнами бушевал ливень. Молнии резали небо. Грохотал гром.
Платье было готово. Оставалось немного ручной работы. Она пересела на диван, взяла иголку с ниткой и стала подшивать платье.
Как вовремя она отошла от швейной машинки! В открытую форточку влетела шаровая молния, похожая на желтый воздушный шарик, опустилась к швейной машинке, проплыла мимо так, что отрезала от машинки угол, поднялась к потолку, сожгла шелк абажура и вылетела опять в форточку….
Спустя годы она покинула Джезказган и переехала в хуторок в Ростовской области.
Этим летом хорошо пошла в рост трава. Огромный деревенский луг был поделен на делянки для тех, кто имел в хозяйстве коров. Возле каждой делянки стоял шалаш. И от дождя. И от жары. В период сенозаготовок каждый день дорог и на лугу проводили почти полный световой день.
Вот и сейчас, сено было скошено, подсушено, осталось сложить его в копешки, потом в стога. Людей на лугу было много, каждый занимался своим делом: те, кто скосил пораньше, уже клали в стога. Те, кто попозже – гребли сено в валки.
Ливень обрушился внезапно. Выбирать шалаши не приходилось. Бежали к тому, который ближе.
Набилось в ближайший шалаш человек семь. Ну, пока гроза, разговоры всякие пошли. Не сидеть же молча.
« Интересно, ну как это получается, что в грозу убить молнией может?» - спросил кто-то.
Только она хотела рассказать о случае в Джезказгане, только открыла рот, и словно из далекого прошлого в шалаш влетела шаровая молния. Никто и ахнуть не успел. Молния задела мужчину, сидевшего с краю и вылетела из шалаша. Спасти мужчину не удалось.
�