Доброго дня, друзья. Иногда у нас появляются статьи про гоночные автомобили и сегодня вообще беспрецедентный случай - гоночный тягач! А именно - ЗиЛ-4431С.
Эта невероятная история началась в 1989 году, когда гоночная команда ЗиЛа решила принять участие в гонках. Но первая версия гоночного тягача практически не отличилась от серийной версии и потому, никакого результата не принесло. Водители выделили самую большую проблему - маломощный двигатель, который не мог долгое время работать на повышенных оборотах. Следующий сезон начался с замены двигателя на Cummins L10, а КПП - на Eaton.
В этой истории ключевой фигурой был Крис Ходж, который арендовал ЗиЛ в 1991 году и сразу же принялся за модификацию: новый мост Ford Cargo (передний), задний мост Rockwell, АКПП Allison NT-754, но, самой отличительной чертой была "внешка" - фиолетовый цвет!
Вернемся к гонкам: новый двигатель отвратительно себя показал и был вскоре заменен на Caterpillar 3176 мощностью 900 л.с., который работал в паре с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач ZF 5HP-600.
Как итог, - сезон 1993 года ЗиЛ завершил бронзой и впоследствии более не принимал участие в дальнейших гонках. Но, в музее индустриальной культуры города Москва можно было найти сохранившийся экземпляр.
Спасибо за прочтение.
Очень интересно услышать Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забываем про наши другие статьи
Эрик Сабо - легенда советского эстетизма
5 автомобилей, опередивших своё время
Пожалуй, самый красивый гоночный автомобиль