Как-то в качестве гостя семейного Фестиваля на Кипре я выступила с беседой-лекцией для родителей о том, что такое нейропсихология и зачем она вообще нужна, мы долго общались на темы детского развития и, как всегда, получилось много об ОСОЗНАННОМ РОДИТЕЛЬСТВЕ😊
Специально для читателей Канала я собрала тезисы встречи, которыми поделюсь с вами в сегодняшней статье!
📍 Нейропсихология – это наука о формировании психических процессов, наука о развитии; о том, как из нескольких высших психических функций формируется сложный механизм мозговой деятельности человека.
📍 По статистике сегодня не менее 40 % детей испытывают трудности в обучении, проблемы с чтением, письмом, пересказом.
📍 У современных детей мы чаще видим те феномены, которые раньше были редкостью – агрессивность, снижение познавательной активности, #СДВГ, РАС, леворукость, эпиготовность, сглаживание половых различий и др.
📍 Одинаковые запросы родителей и одинаковые внешне проблемы (например, плохое поведение, сложности в изучении иностранных языков и обучении) у разных детей не всегда имеют одни и те же причины.
📍Развитие мозга – сложный и не всегда плавный процесс.
📍Мозг ребёнка пластичен! Именно поэтому нейрокоррекционная работа особенно эффективна в детском возрасте.
📍Два условия формирования высших психических функций, которые соблюдаются ВСЕГДА:
- зрелость мозгового субстрата (коры, подкорковых образований)
- и востребованность функции извне.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ нужна, если:
❣️ребенок испытывает трудности с обучением или письмом, речью, поведением, не достаточно успешен в школе
❣️ детям с особенностями развития
❣️ одаренным детям
❣️ левшам
❣️ детям с частой соматикой
❣️ детям с неравномерным онтогенезом,
❣️ детям-билингвам и мультилингвам
📍Работа нейропсихолога начинается с диагностики ребёнка, которая позволяет определить сильные и слабые стороны, особенности и/или сбои в работе мозга. В процессе нейродиагностики оцениваются моторная, речевая, двигательная функции, память, пространственные представления, другие высшие психические функции, проверяется соответствие возрастной норме.
По итогам диагностики составляется индивидуальная программа нейропсихологического сопровождения.
Ещё один очень важный тезис этой (как впрочем и любой другой) встречи о психологическом благополучии ребёнка:
📍 Родитель – ключевой участник коррекционного процесса.
Как сказала одна мама-слушательница: «Опять работать маме... и над собой и над ребёнком!»🤦
Да, работать и ещё как! Но ведь это не может остановить мам и пап, которые хотят вырастить своего ребёнка гармоничной личностью, правда?
Кстати, в моём блоге в Инстаграм вы сможете найти видеозапись этой и других встреч, а также много другого полезного контента по взрослой и детской психологии.
Если вам интересна тема детского развития, читайте также:
О том, как я провожу нейродиагностику детей
Как правильно играть с ребёнком
Автор:
нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям
психолог Елена Миронова
Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova