Широко известно, что во второй половине XX века одним из простейших способов быстро попасть на Южный берег полуострова был знаменитый крымский троллейбус, перевозивший тысячи курортников.
6 ноября 1959 года торжественно было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь — Алушта. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами-экскурсоводами. В 1961 году троллейбусную линию протянули до Ялты.
Однако в те же годы у отдыхающих не меньшим спросом пользовался и другой вид транспорта – вертолет. Да-да, именно в Крыму была открыта первая в Советском Союзе регулярная туристическая вертолетная линия от Симферополя до летней столицы полуострова – Ялты. Обслуживали линию одни из самых распространенных типов винтокрылых машин – «Ми-4».
Кстати, изначально стоимость полета на южнобережье была вполне доступной для простого советского гражданина. Так, если цена на троллейбусный билет составляла 1 рубль 20 копеек, то на вертолет – 3 рубля, при значительной экономии времени.
К сожалению, из-за целого ряда причин, постоянное воздушное сообщение с Ялтой то прерывалось, то вновь возобновлялось, пока окончательно не перешло в категорию отдельных редких рейсов.
Игорь Пасечников, Крымский познавательный журнал "Полуостров сокровищ", №34.