Автор Дэвид Уайли
⌚ 3мин
В работе с OER (ООР - открытые образовательные ресурсы) есть некоторые вещи, которые являются более сложными или более болезненными, чем они должны быть, и для привлечения большего числа людей, активно участвующих в использовании OER, нам потребуется уменьшить или устранить эти точки трения.
Я пишу о постоянном улучшении в контексте OER уже несколько лет. На сегодняшний день я написал и работал над уменьшением трения, связанным с относительно централизованной моделью непрерывного улучшения OER - подходом «сверху вниз», если угодно:
Сегодня я хочу написать о другой стороне непрерывного улучшения - дополнительном подходе «снизу вверх» для содействия широкому участию в процессе постоянного улучшения, основанном на личном опыте, а не на анализе данных.
Это общепризнанный принцип в программном обеспечении с открытым исходным кодом, в открытом контенте и других волонтёрских проектах, когда затруднительно вносить свой вклад, когда не так много людей вносит вклад. Больше людей вносят вклад, когда легко им внести свой вклад. Фактически, один из самых важных ключей к разблокированию участия сообщества - устранение любых трений, которые могут возникнуть в процессе их участия.
Остановитесь и задумайтесь на минуту о том, как обычно работает процесс предложения улучшения образовательного ресурса. Обычно это происходит одним из двух способов с высоким коэффициентом трения. В первой модели вы отправляете электронное письмо на электронный адрес errata@publisher.com или errata@oerpublisher.org. В этом письме вы должны попытаться точно описать, где должно быть сделано улучшение, возможно, включив URL-адрес или номер страницы, а затем описание того, где на странице нужно сделать изменение («во втором предложении седьмого параграфа…"). Затем вы можете, наконец, описать конкретные изменения, которые, по вашему мнению, должны быть сделаны. Или, возможно, провайдер хочет, чтобы вы использовали их систему продажи записок, и вы в конечном итоге получаете такой программный продукт, как Zendesk. Как только вы поймете, как создать записку, вы можете написать её, которая включает в себя всю информацию, описанную выше (вас могут даже попросить сделать некоторые пометки вашей записки). В любом случае, если они решат сделать улучшение, которое вы предлагаете, вероятно, пройдут месяцы или годы, прежде чем учащиеся в классе получат пользу от вашего предложения, когда оно будет включено в следующую редакцию.
Другими словами, в этом процессе много трения. И потому что это так тяжело, никогда не делается огромное множество предложений, которые были бы сделаны, если бы процесс был проще.
В этом семестре в Lumen мы запустили пилотный проект непрерывного совершенствования, в котором, я думаю, мы удалили практически все трения, которые можно устранить из этого процесса. Вот как это работает:
- Внизу каждой страницы контента есть новая кнопка. Там написано «Улучши эту страницу».
- Когда студент, преподаватель или другой пользователь из общедоступной сети нажимает кнопку, они связываются непосредственно с Документом Google, который включает в себя все содержимое страницы. Документ Google является общедоступным, и в него включены отслеживания изменений. Таким образом, вы можете просто начать сразу печатать или комментировать, и ваши предложения будут выделены и отслежены.
- Вы таким образом сделали свое предложение!
Насколько легко предложить улучшение OER сейчас? Быстрее, чем за 30 секунд!
Пилот работает на трех курсах, и мы уже получаем отличные отзывы. К нашему восхищению, многие предложения поступают от студентов. И они посылают все, от ошибок в правописании, до предложений о том, как сделать содержание курса более инклюзивным.
Удивительные люди из команды непрерывного улучшения Lumen разработали некоторые инструменты и рабочий процесс, которые позволяют нам отслеживать количество времени, которое уходит на то, чтобы проверить эти предложения и реализовать их в канонической копии учебного программного обеспечения. В среднем у нас получается менее 24 часов с момента подачи предложения до его проверки и реализации, и мы думаем, что сможем продолжать реагировать даже тогда, когда число предложений увеличится после пилотного проекта.
И именно здесь особенно ярко проявляется модель Lumen - поскольку наше учебное программное обеспечение встроено в LMS через LTI (а не копируется и вставляется в LMS), все эти улучшения сразу же доступны всем, кто использует учебное программное обеспечение, сразу же после их создания. OER буквально становится лучше с каждым днем - это приносит пользу как учителям, так и учащимся, которые официально приняли их в LMS, а также неформальным ученикам, которые получают доступ к нашему OER на нашем веб-сайте. В этом и заключается прелесть включения: OER, встроенный в программу обучения, и OER, опубликованные на нашем общедоступном веб-сайте, являются одной и той же копией OER. Обновляйте один раз, улучшайте везде.
Пока что предложения, которые делают люди, - это не то, что вы можете открыто лицензировать и присваивать - это либо идеи высокого уровня, либо проблемы более низкого уровня, такие как исправления орфографии или грамматики (то есть не авторские работы, которые можно лицензировать и присваивать) , поэтому, чтобы люди были признаны за их усилия по улучшению ситуации, мы создали новый раздел «Благодарности» на странице «Об этом курсе» в пилотных курсах и добавляем имена всех (преподавателей, студентов и других лиц). - не важно, кто вы), кто использует свои имена при внесении предложений, которые мы интегрируем в программу обучения.