Так случилось в моей жизни, что более теплые и дружеские отношения, у меня сложились с отцом. Поэтому, пришло время рассказать про дорогого моему сердцу человека-папу. Звали его Володя, родом был из Сибирской глубинки. Удивительно, что в послевоенные годы, когда борьба шла отнюдь не за знания, а за выживание, он смог в деревне успешно закончить 10 классов. Нужно отдать должное его педагогам, которые смогли дать не только качественное образование, но привить любовь к литературе, которую он пронес через всю жизнь. Его мама, то есть моя бабуля, сама не читала и считала это баловством. Об этом мне поведала моя двоюродная сестра Наталья, которая пряталась от нее на чердаке, чтобы погрузиться в мир книжных историй. Так вот, отец не только много читал, но еще и писал.
Служить в армию его отправили в Свердловскую область г. Верх-Нейвинск. Служил он писарем. Здесь он познакомился с моей мамой, случилась любовь, затем свадьба и родились мы-три сестры, как у Чехова.
Подробнее я рассказывала о знакомстве родителей в теме: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d036a1f2ec4b60e6db4d026/5e1373712b616900b17b899e/edit
Закончив заочно Университет печати, он являлся внештатным корреспондентом газеты "Труд", "Вечерний Свердловск" и заводской газеты "Знамя" производственного объединения «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова. На этом же заводе работал шлифовщиком. Человек он был по натуре неуспокоенный из разряда "Борец за справедливость". Под его зоркий взгляд попадала ложь и бесхозяйственность, а под защиту все обиженные и оскорбленные. Результаты его наблюдений печатались в газетах. Не сложно было предположить, что администрация завода его за это, мягко говоря, недолюбливала.
Батин день начинался в 5 утра, а с 7 начинался рабочий. В обеденное время он занимался своими журналистскими расследованиями, потом снова возвращался на рабочее место. Несколько вечеров в неделю проводил в редакции заводской газеты.
Когда мне было 7 лет и научилась писать и читать, то глядя на отца, тоже решила стать, но только не писателем, а поэтом. Я написала свое первое творение и отдала папе. Главный редактор Василий Иванович Вайнберг пригласил меня в редакцию. Не представляете, как я была счастлива! Меня маленькую девочку пригласили на летучку взрослые люди. Ко мне отнеслись серьезно, как ко взрослой. Василий Иванович объяснил, как правильно рифмовать слова, какие виды рифм существуют. После зачитал мой стих с его правками, от которого, мною придуманной, осталась только первая строчка:
Самый лучший друг на свете-Ленин мой любимый.
Он хотел, чтобы все дети зажили счастливо.
Мы дружны зимой и летом крепко держим слово
И всегда верны заветам Ленина родного.
Так называемый, мой стих опубликовали в заводской газете. Хотя моего в нем практически ничего не осталось, но то, что подписали творение моим именем и фамилией, взывало чувство гордости. Сейчас это смешно вспоминать. Поэта из меня не получилось, да и интерес к сочинительству быстро пропал. Зато это плавно перетекло в любовь к поэзии. С удовольствием читала стихи, знала много наизусть и участвовала в конкурсах чтецов.
Отец был очень интересным и разноплановым человеком. В нем всегда присутствовала жажда к новым знаниям. Он много читал и в том числе научную литературу. Своими познаниями делился с нами. Я очень любила когда мама стелила для нас на балконе постель, а значит предстоял урок астрономии. Боже, как интересно было его слушать! Он рассказывал, что пределами нашей цивилизации есть другая жизнь, показывал созвездия и объяснял, как их найти. Рассказывал фантастические истории про инопланетян.
Я лежала на папкином надежном плече и наблюдала за его пальцем, который, как указка скользил по звездному небу. Сколько счастья и любви я испытывала к нему в такие минуты!
Батя, будучи родом из Сибири, хорошо бегал на лыжах. Сам очень любил, научил меня и сделал своим напарником на такие прогулки. Каждый выходной, намазав лыжи мазью для лучшего скольжения, мы отправлялись в лес за романтикой. На коротких остановках, любовались заснеженным лесом, наблюдали за следами животных, изучали птиц. Наградой мне за долгий переход, служили прыжки с маленьких природных трамплинчиков. Скорость с которой я бесстрашно неслась с горы и ощущение полета живут во мне до сих пор. Любовь к лыжным прогулкам несу через всю свою жизнь.
Еще одно папулино увлечение-это игра в шахматы. Он профессионально ими не занимался и не учился, но очень любил и много играл. Обычным делом было, что с утра, взяв шахматы под мышку, он спешил на стадион, где собирались такие же любители. Играл он видимо прилично, потому что когда на заводе проводили шахматные турниры, его всегда приглашали для участия. У меня на памяти, что он один раз занял 2 место и предметом его гордости была победа над разрядником и 1 место в турнире.
Главной его страстью была писательская деятельность. Он этим жил. Отдельного кабинета у него не было, поэтому все знали, что если батя закрылся на кухне, значит пишет. Там рождались его статьи, легенды и рассказы. Все это у нас осталось в пожелтевших газетах. Ему легко давалось творчество и доставляло удовольствие. Результаты от написания тоже были. У меня на памяти есть история. Мама лежала с младшей сестрой в больнице. В соседней палате постоянно плакала брошенная девочка Катя. От нее отказалась мать. В те времена-это звучало шокирующе. После журналистского расследования, выяснил, что с родителями девочки работал на одном заводе. Попытки их образумить, успехом не увенчались. Тогда папа написал огромную публикацию в газете "Вечерний Свердловск" под названием "Предали!", которая имела эффект взорванной бомбы. Общественное мнение заставило горе-родителей уволиться с предприятия. После выхода статьи Катю быстро удочерили.
Особенно хорошо у него получалось писать о людях, ветеранах, юбилярах. Эти рассказы были пронизаны такой теплотой и любовью, его умение тонко подметить достоинства его героев и подобрать правильные слова, не оставляли равнодушными никого. Поэтому ему приходило много откликов от благодарных читателей.
Лично мне очень нравились его лирические зарисовки и рассказы о природе. Мой любимый рассказ "Легенда об Ангаре", материал на который был собран в поездке по Байкалу.
Большие проблемы ему создавали критические материалы о заводе. В газете "Труд" вышел большой материал, рассказывающий о том, как были закуплены за границей станки с ЧПУ, которые ржавели на улице под дождем и снегом из-за того, что не было специалистов, которые смогли бы их настроить и научить рабочих работать. После выхода статьи, отца начали выживать с завода: снизили расценки на детали, создавали негативное общественное мнение в коллективе. На собрании когда батю "чернили" все молчали , а потом подходили и возмущались, что это не справедливо. По итогу отец уволился. Это очень подкосило его здоровье. У него случился инсульт и парализовало. Осложнения были серьезными. Вернуться к нормальной жизни у него не получилось. Папа стал инвалидом II группы.
Уехав летом погостить на свою маленькую родину в Сибирь, домой не вернулся. Умирать он, как и сказала перед смертью мать, приехал к ней. Она забрала сына обратно у своей ненавистной невестки. Похоронили отца рядом матерью моей бабушкой. За кладбищем находится тайга, про которую он много писал и очень любил. Когда мы вернулись с похорон в почтовом ящике лежало письмо от отца, как весточка с того света...
Бати не стало в 48 лет. Ощущение несправедливости по отношению к нему не покидаем меня по сей день. Я долго не могла принять его смерть. По совету старших коллег, ходила в церковь молиться. Как то стояла у иконы и плакала глядя на догорающую свечу. Подошла пожилая женщина и разговорила меня. На мои слова почему Бог забрал отца, ведь столько никчемных людей живет и здравствует. Она ответила: "Богу нужны лучшие!"
Бати нет, но какая то невидимая ниточка нас соединяет. Когда у меня должно, что то ответственное произойти, он приходит ко мне во сне. Ничего не говорит, но я понимаю, что мне предстоит нелегкий выбор. Отец уверен, что я его сделаю правильно...