Найти в Дзене
Играть или нет

5 причин почему Half-life 2 остается лучшим шутером современности (взгляд на игру спустя 16 лет)

Оглавление

Вторая часть похождений самого крутого ученого Моргана Гордона Фримена вышла в 2004 году. Большинство игр того времени сегодня будут выглядеть на мониторе, как размазня из пикселей и огромных текстур. Но Half-Life 2 даже сегодня, в 2020 году, выглядит как добротный современный шутер, а уж по геймплею ему вообще до сих пор нет равных.

Есть свой Дзен-канал или хочешь завести? Обращайся - сделаю рекламу, помогу начать. Подробности смотри здесь, а также в моей группе или спрашивай в ВК.
Прошло 16 лет и можно с уверенностью говорить, что игра опередила свое время лет на 20.

Основные особенности игры, делающие её шедевром

Физика, графика и звук

Графика в игре просто поражает воображение до сих пор. Пожалуй, сравниться с таким скачком в будущее по картинке с HL2 может только Crysis.

Запустив игру на максимальных настройках в 2020 году, я понял, что данная картинка полностью устраивает меня и сегодня.
-2

По физике:

  • Можно поднимать с пола почти любые мелкие вещи: бочки, бетонные блоки, доски.
  • Если задеть ногой доску перекинутую, через обрыв, то она сползет и может упасть.
  • Монтировкой можно ломать деревянные предметы и сбивать замки с дверей.
-3

Если постучать одним бетонным блоком о другой, то вы услышите характерный стук. Также и с любыми другими предметами: пластиковыми бочками или досками - каждый раз звук будет другим и соответствующим предметам. Это же касается и поверхностей, по которым вы проходите.

Музыкальное сопровождение в игре появляется редко и только в определенные моменты, когда экшен достигает предельной точки. В спокойной обстановке и при коротких стычках с врагом музыки нет вообще. Это дает неожиданный и очень мощный эффект присутствия и погружения в игру.

-4
Такой прием почти не используется разработчиками шутеров, скорее всего, потому что есть большой риск не поймать атмосферу и тогда игра будет казаться пустой и скучной.

Уровень искусственного интеллекта (ИИ)

  • Враги видят тебя на том же расстоянии, что и ты их.
  • Враги видят тебя даже сквозь маленькую щелочку среди кучи мусора, в которой ты прячешься, или под колесами машины. Даже если ты уже убежал в канализацию или залез в какую-нибудь нору, они увидят тебя и будут стрелять, пока ты не скроешься из виду.
  • У врагов кончаются патроны и они прячутся, чтобы перезарядиться.
  • Враги уходят из-под открытого огня.
  • Враги окружают вас, заходя в тыл.
  • Если вы пытаетесь зайти врагу в тыл, он это заметит и поменяет свое расположение, пытаясь встретить вас лицом к лицу.

Нарратив и сюжет

Никто не объясняет, куда идти и что делать, кроме коротких реплик от NPC в начале нового отрезка путешествия, но при этом направление и ваши действия всегда понятны, исходя из текущей обстановки.

Сюжет в игре подается короткими репликами NPC, которых вы встречаете на каждом новом этапе своего путешествия, и через окружение. Атмосфера локаций и колоритные персонажи, которых мы видим всего секунды, настолько наглядны, что всю картину мы легко дорисовываем у себя в голове. Достаточно прогуляться минуту по улицам Сити 17 и услышать фразу от случайного NPC "Я из Сити 14" - и мы уже имеем полное представление о той антиутопии, которую придумали сценаристы.

Фразы NPC очень короткие, они говорят ровно столько, сколько нужно, чтобы вникнуть в сюжет и понять, что конкретно происходит по сюжету в данный момент и что вам нужно делать. В итоге вы всегда в курсе событий, но динамика шутера не теряется ни на грамм.

Сложность и баланс

Сложность сбалансирована таким образом, что большинство трудных участков прохождения вы будете завершать с небольшим количеством ХП и патронов.

Средняя сложность означает, что на большинство сложных моментов вы будете тратить 1-3 попытки. То есть она ни легкая, ни сложная, а именно средняя.

-6

Загадки

Все загадки в игре на физику. Они легкие, однако и их задача вовсе не проверить ваш уровень интеллекта, а разнообразить геймплей. Загадки позволяют вам перевести дух и почувствовать, что перед вами боевик-путешествие, а не тупой тир. Кроме того, они всегда органично вписаны в окружение, а не выглядят, как "тут мы хотим тебя задержать, чтобы ты не прошел игру слишком быстро".

У вас еще есть возможность успеть на бесплатную раздачу всех частей Half-Life в Steam и самостоятельно заценить этот шедевр!
Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Читай также 8 самых популярных игр на Nintendo Switch в 2019 году.
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Я завел группу ВК, где будет всё интересное, что не попало в статьи - ЗАХОДИ.
Спасибо!