Найти тему
Octopus

Кавказская пленница. Автомобиль из последней сцены фильма.

Автобус ЗИЛ-118 "Юность" 1961 года — разработка автомобильного завода им. Лихачёва. На машине использовались агрегаты трансмиссии и подвески от представительского ЗИЛ-111, а двигатели – от грузовика ЗИЛ-130 или от "Урала" ЗИЛ-375. "Юность" выпускалась небольшими партиями: с 1961 до 1967 года на ЗИЛе было построено всего 20 автобусов (далее ЗиЛ периодически модернизировал модели и регулярно выпускал 6-8 экземпляров автобусов в год, вплоть до 1994 года). До настоящего серийного производства очень интересный, на мой взгляд, автомобиль так и не допустили. 17-местный автобус с автоматической коробкой передач разгонялся до 120 км/час, потребляя на 100 км 26-28 литров топлива. Говорят, в 1970 году представители компании "Форд" предложили продать им техническую документацию и лицензию на автобус "Юность", но получили вежливый отказ.

-2

В те далёкие социалистические времена даже региональные транспортники пытались строить автомобили. Яркий пример тому — никому не известный Северодонецкий автотрест, где в 1963 году построили свой собственный, уникальный и неповторимый микроавтобус "Старт" из стеклопластика. По некоторым данным, количество выпущенных "Стартов" могло достигать двухсот единиц, но на сегодняшний день "в живых" осталось только три. Именно микроавтобус "Старт" был использован на съёмках известной комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница"