Часто в играх на этапе разработки появляются баги, которые приносят неудобства игрокам, но есть и такие, которые придают игре особенность. О таких багах я вам сегодня и расскажу.
Жонглирование противниками в DMC
Devil may cry изначально должен был стать очередной частью серии Resident Evil. Хидэки Камия, руководивший проектом планировал сделать быстрый экшен в готических декорациях и с динамической камерой. Но в итоге, концепция настолько отошла от серии RE, что было решено создать отдельную игру. В то же время, Хидэки тестировал игру Onimusha: Warlords, в которой был обнаружен баг, из-за которого можно жонглировать противниками нанося им удары. Из финальной версии игры баг конечно вырезали, но Хидэки так понравилась эта идея, что он решил ее перенести в DMC. Так баг стал одной из особенностей игр про демона Данте.
Увеличение уровня сложности в Space Invaders
Space Invaders является одной из самых продаваемых, за всю историю аркадных автоматов. Ее создал Томохиро Нисикадо. Он, как было принято в то время, создавал аркадный автомат в одиночку. Он больше года пытался заставить автомат работать с нужной скоростью, но у него ничего не вышло. Автомат просто не мог выдержать такое количество врагов на экране и они двигались слишком медленно. Но он заметил одну особенность, как только игрок уничтожал прищельцев, нагрузка становилась меньше и скорость постепенно увеличивалась. Томохиро решил оставить все как есть и не прогадал. В то время в играх не было увеличения сложности, и они достаточно быстро становились скучными. Space Invaders же, привнес кое что новое.
Жестокость полиции в GTA
GTA изначально называлась Race'N'Chase и должна была стать неприметной гоночной игрой про противостояние полиции и гонщиков. Но на этапе тестирования выяснилась, что игра получается ужасно скучной. Но ровно до тех пор, пока не проявлялся баг в поведении полицейский машин. Они начинали вести себя очень агрессивно, таранить игрока. Решено было сменить направление игры, оставить возможность играть только за преступников. В этоге все это превратилось в то, за что мы все так любим эту серию: автомобили, безумие, насилие и безудержное веселье.
Первые комбо в Street Fighter
Сейчас сложно представить хоть один файтинг без комбо, но появились они благодаря багу в Street Fighter. Дизайнер Норитака обнаружил его на бонусном уровне с автомобилем. Он заметил, что можно прервать анимацию удара, точно подгадав тайминг и нанеся новый. Но разработчики посчитали, что игроки не смогут им воспользоваться и его было решено оставить. Но они недооценили геймеров. Те профессионально освоили комбо, как будто так и было задумано. И уже в Street Fighter II комбо были введены официально, и был сделан удобный тайминг для них.