Найти тему
rockanews

Blondie: из андерграунда до суперзвезды. Часть II

Дэбби Харри оглядывается назад в мемуарах "Face it". Неизвестные факты из истории культовой группы эпохи панка и new wave.

Дебби! Нам время ни почем...
Дебби! Нам время ни почем...

Продолжение. Начало здесь

Лицо и сооснователь культовой группы Blondie, икона стиля 80-х, написала мемуары под названием "Face it". В них она прошла путь от ранних музыкальных опытов до написания мега-хитов.

В предыдущей части мы рассказали об этапе карьеры Дебби Харри (Debbie Harry) до появления Blondie.

Окончательное решение Хэрри покинуть, стоящее на пороге успеха, вокальное трио The Stilettos, помог принять коммерческий провал яркой glam-punk группы The New York Dolls.

По словам основателя Blondie Криса Стейна "куклы" сыграли важную роль в жизни Дэбби. В Нью-Йорке "доллс" гремели на андерграундной сцене, но широкого успеха не имели.

ЦИТАТА
Крис Стейн (Chris Stein), гитарист, сооснователь Blondie, об рок-андерграунде:
"Куклы были действительно важны для всей Нью-Йоркской сцены, - говорит Штейн, - но в некотором негативном смысле, потому что они ярко стартовали и потерпели неудачу. Потому что никто не был к готов к такой музыкальной подаче. Таким образом, это немного изолировало Нью-Йоркскую сцену. У всех было такое суждение: "А не о чём беспокоиться, нам ничего не светит. Будем играть, что хотим. И, возможно, это было хорошо.”

После ухода из Стилетов, Крис и Дэбби начали готовить новый материал, но у группы не было ещё названия. Оно появилось с первой песней.

ЦИТАТА
Дэбби Харри о названии группы:
"Я думаю, что первая песня, которую мы с Крисом написали, была "Platinum Blonde", и в ней говорится о Мэрилин Монро. Это очень волнующий образ... и мы как раз работали над тем, чтобы придумать имя группы. После этой песни я пришла и сказала: ”О, а почему бы нам не назвать группу Блонди?"”

Дебби Харри полностью соответствовала образу культурного посла. Посмотрите как зажигательно она рассказывает американцам о британском панк-танце "Pogo" в программе "TV Party" на одном из кабельных каналов Манхэттена в NY.

ФАКТ
Дэбби Харри любила писать песни в прачечной, под стук стиральных машин. “Я часто писала песни в прачечной, потому что все помещение буквально вибрировало, создавая атмосферу концерта”, - вспоминает Харри.

В первых двух альбомах группа прошла путь от панка до new wave добившись большого успеха в Европе, Австралии и Японии. На родине успех к Blondie пришел, когда за них взялся маститый продюсер Майк Чэпмен.

Диско-хит “Heart Of Glass" вывел группу на позицию #1 в чарте Billboard. Альбом "Parallel Lines" 1978 года принес Дэбби Харри премию Грэмми за лучший женский вокал.

На самом деле “Heart Of Glass" Крис и Харри сочинили в 1975 году как панк-песню и она не предназначалась для дискотеки.

ЦИТАТА
Крис Стейн о “Heart Of Glass"
“Мы ссылались на Kraftwerk". Мы гораздо больше думали об электронном звучании, чем о диско-аспекте”.

Собственно говоря, на альбоме "Parallel Lines" и заканчивается история Blondie, как аутентичной рок-группы.

Хотя книгу стоит дочитать до конца, до воссоединения группы в 1997 после того, как в 1982 году вышел последний классический LP группы "The Hunter".

Размышляя над своей историей до воссоединения группы, Харри говорит, что написание книги помогло ей понять, что она родилась с врожденным стремлением двигаться вперед. «Я всегда была одержима музыкой», - говорит она. «Это казалось единственным, что я могла делать или хотела делать. Это просто казалось мне частью меня. А потом встреча с Крисом, являющимся творческой силой, этаким оптимистическим болванчиком. Я не видела никакой реальной причины бросить музыку. Но мы были вынуждены остановиться на некоторое время по многим причинам (в том числе из-за тяжелой болезни Стейна, - ред.). Но мы смогли пережить это всё. В том числе бурю контрактных обязательств, массу всякого дерьма и снова стать группой. Нам повезло, что это случилось".

Слушать Blondie лучше живьем, что мы вам и предлагаем.