Друзья, сегодня я не буду рассказывать о диагнозах и методах лечения. Объявим сегодняшний день выходным и поговорим, так сказать, о наболевшем; о том, что волнует меня как лор-врача. На своём канале я публикую не только подробный лор-справочник по заболеваниям уха, горла и носа с советами и лайфхаками, но иногда оставляю здесь свои мысли и личные заметки. Сегодня именно такой день.
За более чем двадцатилетний опыт работы мне приходилось сталкиваться с тысячами пациентов. На консультацию ко мне приходят самые различные люди. У каждого человека свой характер, свой темперамент, своя история. Каждый по-разному относится к своему состоянию и к медицине в принципе. У каждого пациента своё отношение к способам лечения: одно и то же заболевание можно лечить консервативно, можно хирургически, а кто-то выбирает вовсе третий путь – не лечить.
Разумеется, каждому пациенту я готов подробно рассказать о его диагнозе, причинах его нынешнего состояния, объяснить необходимость назначенной мною тактики лечения… Но только в том случае, если сам пациент идёт на контакт и стремится вылечиться, а не наоборот, когда каждое слово лор-врача подвергает сомнению. И вместо того, чтобы качественно и эффективно заниматься лечением больного, приходится тратить драгоценное время – своё и других пациентов - и доказывать человеку, что нужно лечиться именно так, а не иначе.
«К чему такое длинное предисловие?», - спросите вы.
Рассказываю.
На днях столкнулся с интересной и не очень приятной ситуацией. Ко мне пришёл пациент, назовём его Господин N - взрослый мужчина лет сорока. После проведённого осмотра и постановки диагноза я объяснил мужчине причину его состояния и озвучил ему тактику лечения. И вместо того, чтобы приступить к непосредственной терапии и помочь пациенту, я столкнулся с небывалым сопротивлением. Любое объяснение с моей стороны порождало два-три новых вопроса со стороны больного. Пациент умышленно пытался взять инициативу в свои руки и вести диалог в удобном только ему ключе. Он был не согласен с тактикой лечения, количеством процедур, он задавал массу вопросов, почему именно так, а не иначе. И мне приходилось доказывать ему, что вот так правильно, а вот так, как вы говорите, делать не надо. И вместо отведённых тридцати минут на консультацию, наша «беседа» заняла целый час. Другие пациенты, пришедшие к назначенному времени, вынуждены были покорно ждать своей очереди (ещё раз приношу им свои извинения, если они меня тут читают).
По истечении часа нашего диалога, пациент расстроенно заявил: «Я шёл к Вам как к Деду Морозу. Вы должны вести себя как Дед Мороз и общаться с каждым пациентом, как с ребёнком. Вы слишком конкретно и лаконично рассказали о болезни и лечении». Если честно, такое заявление меня немного выбило из привычной колеи.
За более чем двадцатилетний опыт работы врачом-оториноларингологом, я считаю, я накопил достаточно знаний и умений, чтобы иметь собственное врачебное, в какой-то мере, даже экспертное мнение. Если вы пришли ко мне, значит даже с собственными знаниями и информацией, которую вы нашли о своём диагнозе, вы не справились с ним самостоятельно. А значит нужно довериться врачу, а не пытаться оспаривать его рекомендации. Не нужно навязывать своё видение проблемы и давать советы по способам лечения. Это прерогатива лор-врача.
Когда вы садитесь в общественный транспорт, вряд ли вы советуете водителю, как и куда ехать. Так же и в лор-кабинете: на приёме «рулит» лор-врач, и никак иначе.
Прежде чем прийти на приём, настоятельно рекомендую каждому пациенту посетить мой личный сайт https://dr-zaytsev.ru/, где вы сможете прочитать обо мне, как о специалисте; предварительно узнать информацию о своём гипотетическом диагнозе; вникнуть в суть своей лор-проблемы; ознакомиться со схемой лечения заболевания, которая расписана на сайте достаточно подробно, и с ценами на услуги. И уже после прочитанного делать вывод, подхожу ли я и моя лор-клиника вам.
Если вы готовы действительно лечиться, а не сопротивляться; если вы хотите, чтобы вам помогли справиться с болезнью качественно и эффективно – пожалуйста, приходите! Буду очень рад видеть вас и помочь. Ведь моя работа – именно помогать пациенту вернуть здоровье, а не спорить с ним и что-то доказывать.
Вспомнился мне сейчас известный американский кинорежиссёр Вуди Аллен. У него есть незыблемое правило – снимать своё кино. У него всегда есть своё видение, как должен быть снят фильм, и он сам в итоге решает, какой будет кинокартина. И, знаете, он нашёл свою аудиторию, которая любит и ждёт его фильмы. Причём большую популярность он приобрёл не на Родине (в Америке), а в Европе. Да и в России у него немало фанатов. К чему я всё это? Я ни в коем случае не сравниваю себя с гениальным кинорежиссёром, но и я в работе следую такому же принципу.
Друзья! Давайте будем взаимно корректными, будем уважать друг друга и заниматься самой важной целью – восстановлением своего здоровья.
Всегда Ваш, Доктор Зайцев.