Я получаю на почту достаточно много пресс-релизов от различных российских предприятий. И вот вчера пришел пресс-релиз от компании ОНПП "Технология", которая производит, в числе прочего, различные композитные изделия для космической отрасли.
Читаю релиз, ничего необычного, стандартный отчет за предыдущий год по работе предприятия, если кратко - сделали продукции на 5.5 млрд рублей, выше плана на 5%, 23% - гражданская продукция.
По итогам года ОНПП «Технология» занимает 45% рынка авиационного остекления и 70% рынка железнодорожного остекления кабин машинистов. Предприятие изготовило более 200 изделий из полимерных композиционных материалов, в том числе 23 комплекта обечаек головных обтекателей ракет-носителей «Протон-М» и «Ангара»...
Стоп! 23 комплекта обтекателей? То есть, получается 1 обтекатель на 1 ракету-носитель? Значит в производстве сейчас находится, в той или иной степени 23 РН?
Далее, вспоминаю, что вообще-то производство "Протона" сворачивается.
В сентябре 2019 года генеральный директор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что до конца 2021 года будет изготовлено 11 ракет «Протон-М», после чего производство будет прекращено.
23 - 11 = 12
Значит в производстве находится минимум 12 ракет-носителей типа "Ангара". Или я чего-то не понимаю?
Понятно, что не факт что все РН вот прямо сейчас уже собирают. Нет, конечно, сборка начнется тогда, когда будут произведены все комплектующие, то есть производство РН начинается задолго до того, как ракета начинает физически собираться на заводе. И возможно этих обтекателей наделали на несколько лет вперед.
Но факт остается фактом - "Ангару" никто не собирается списывать в утиль, на ракету продолжают делать ставку, и предполагают активно использовать уже в ближайшее время.
И да, кстати, из того же пресс-релиза:
[поставлено] 80 комплектующих для космических аппаратов (каркасы солнечных батарей и панели терморегулирования).
Это говорит об объемах производства в России крупных космических аппаратов.
И вот еще
Произведено более 15000 изделий остекления для водного, железнодорожного транспорта, авиации.
А эта информация говорит об объемах производств различной авиационной и железнодорожной техники. Тысячи единиц!
Сюда входят различны самолеты и вертолеты, локомотивы, в частности новейший РА-3, и даже суда на подводных крыльях, например в Обнинске делают остекление на суда «Комета 120М»
Вот как, читая обычный пресс-релиз можно, пусть и приблизительно, оценить реальные объемы производства высокотехнологичной продукции машиностроения в России.
Не забывайте подписываться на нашу ленту.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)