2019 был не самым удачным годом для игровой индустрии. Было множество разочарований, неприятных моментов и странных тенденций. Несмотря на то, что статья о глупостях 2019-го, тем не менее некоторые вещи характерны и предыдущим годам.
Подписки
Сразу стоит отметить, что это не касается игр вроде Final Fantasy 14, которые из года в год целиком и полностью оправдывают свою стоимость. Нет, это относится скорее к тем играм, которые «доят» своих игроков, привязывая различные «плюшки» к ежемесячной подписке, заставляя людей продолжать тратить деньги. Mario Kart Tour, Animal Crossing: Pocket Camp, и, конечно же, подписка Fallout 1st для Fallout 76.
Battle Pass
С одной стороны, такие пропуски — это гарантированные награды для игроков, желающих потратить своё время и деньги. Они являются хорошей альтернативой лут боксам, особенно когда награды уже не выпадают случайным образом. Проблема не в том, что разработчики всё чаще добавляют возможность приобрести battle pass, даже если это совсем не подходит игре, как например в Ghost Recon Breakpoint.
Скорее в том, что градация сложности для каждого уровня отличается таким образом, чтобы игроки чаще платили реальные деньги, дабы его пропустить. Ведь сам факт добавления возможности пропуска уровня за деньги — это подлость, не иначе.
Игры сервисы
Когда «игры как услуга» были добавлены впервые, казалось, что наши любимые произведения будут жить вечно, а новый контент не перестанет появляться. По прошествии некоторого времени стало ясно, что система «живого сервиса» нужна лишь для того, чтобы выпускать недоработанные игры и дополнять их с течением времени. Классика: пообещать игрокам дорожную карту после запуска, извиниться и раскидать немного бесплатного контента тут и там.
Рескин
Итак, Destiny 2: Shadowkeep. Ни у кого не было претензий к стандартным вещам, однако тенденция Bungie переделывать контент из Destiny 1 и продавать его в Destiny 2 кажется немного странной. Shadowkeeper – отличный пример того, как одни и те же локации, несколько боссов и схожие враги кочуют из игры в игру из года в год. Bungie укоренились в этой системе, и, изменений пока что не намечается.
Предварительный заказ/Подписка на ранний доступ
Приобретая ранний доступ Anthem, вы могли сыграть 10 часов до выхода игры. Тем не менее, вы можете приобрести Origin Access Premium (для консолей такой возможности не предусмотрено) и получить игру на неделю раньше. Однако если вы заказываете любое издание, вы можете играть только в демо версию в течение нескольких недель до выхода игры.
Такой подход к предзаказам немного сбивает с толку. И это касается не только EA – Microsoft продавали ранний доступ со специальными изданиями для их игр годами, набирая всё больше фанатов, готовых отдавать за это деньги.
Система «Гача»
Fire Emblem Heroes, Mario Kart Tour, Dr. Mario World – Nintendo использует систему «Гача» активнее чем кто-либо. И это действительно прибыльно, ведь одна только Fire Emblem Heroes сделала на этом 600 миллионов долларов за октябрь. EA решили нажиться также на Apex Legends’ Iron Crown Collection event, где пользователи могли купить лут бокс со случайными лимитированными вещами и… получить возможность приобрести их за 35 долларов. В итоге игрок тратил около 170 долларов. Аплодисменты и ещё раз аплодисменты.
Подбор игроков по рангу
Никто не любит, когда ветераны легко разносят новичков. Однако когда акцент на скилл слишком сильный, мы получаем что-то вроде Destiny 2 или Call of Duty: Modern Warfare. Чем лучше играешь, тем более сильные игроки тебе попадаются, несмотря на то, что поиск может быть слишком медленным и малейшие лаги смертельны. Формально, вы играете с равными, но на деле… Короче говоря, улучшайте систему матчмейкинга, разработчики. Дайте игрокам свободу.