Я как-то писала о мальчике с особенностями (традиционно ссылки внизу). Прошло время, я к нему присмотрелась получше. Что ж, теперь могу сказать, что мои прогнозы, к сожалению, не столь оптимистичны. Потому что прогресс есть, но очень и очень маленький.
***
Как мы работаем? С трудом. Никакой поддержки от семьи я не вижу (хотя в этом случае она очень нужна, и так занятия раз в неделю). Листочки мои он теряет, домашние задания не выполняет, приходит без тетради и без ручки. То есть никакого закрепления материала дома. Я говорила об этом его папе. Я говорила об этом его маме. Оба кивают и все.
Мальчик начал аккуратно прощупывать границы дозволенного. Один раз пришел с игрушечной машинкой с пультом – подарок родственнику на день рождения. Показал мне, погонял. И еще погонял. И еще. Я велела все убрать, потому что начинаем заниматься. Убрал, даже сказал:
- Давайте я ее к вам на стол положу, а то если рядом – я буду все время отвлекаться, у меня руки так и тянутся поиграть.
Это было похвально, я не спорю.
В другой раз начал играть под партой на телефоне. Разумеется, я запретила. В ответ:
- А разве это так важно? Я играю и слушаю.
Еще раз запретила.
- Нууууу, он же не мешаееееет.
Нет, нет и категорически нет. Убрал. Как видите, тут явный расчет: а вдруг и получится?
Кстати, довольно интересно. Он хочет жить или в Москве или в поселке недалеко от нашего города. Как-то странно, прямо сравнение огурца с конфетой. Ладно, это детали.
Еще что я заметила. У него (и у его семьи, явно же все оттуда) очень четкое разделение на «они» и «мы». «Они» - это отличники, которые «такие, родились с учебником в зубах». Странные какие-то в общем. У одного такого он все время домашку списывает. То есть «мы» их презираем, но ими пользуемся. А «мы» - это нормальные люди. «Мы» сильнее (как я поняла, физически), мы четко знаем свое место, и мы такими будем всегда, не то, что эти.
Причем я сказала:
- Так отличник тоже может быть качком и навалять двоечнику.
Он согласился, но уточнил, что у них в классе таких нет.
Вот такая вот картина мира.
А буквально на днях произошел один случай, который наглядно показал мне всю тщетность моих усилий. Плюс я теперь чувствую себя виноватой. И я об этом расскажу завтра.
А пока читайте, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Все об этом мальчике читайте в рубрикаторе (Про моего не совсем стандартного ученика): «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
А вот о чем я писала 1 февраля в прошлом году:
Драмкружок, кружок по фото это слишком много что-то или опять о наших бедных детях