Найти тему

Разбор. «Почему мой сын-отличник не смог поступить в ВУЗ»

В комментариях под предыдущей статьёй сразу несколько человек упомянуло про излишнее участие родителей в подготовке к экзаменам. Давайте и эту тему обсудим. Благо в ленте попалась показательная статья для разбора. Несмотря на то, что в основном наш журнал читают старшеклассники и преподаватели, иногда полезно увидеть взгляд со стороны. Давайте на этом конкретном примере посмотрим как некоторые родители представляют себе подготовку к экзаменам.

*********

Мой сын с начальной школы был отличником. Для него с самого раннего детства было важно получать хорошие оценки, быть любимым учеником, и стремиться к тому, чтобы всё у него было лучше, чем у одноклассников. [Для него ли это было важно? Дальше по тексту будет понятно, что это следствие давления матери]

В начальной школе у нас была замечательная учительница, пожилая женщина с советским уровнем преподавания. В меру строгая и требовательная, она научила детей всему, что им нужно было для того, чтобы успешно сдать все тесты и перейти в среднее звено. Выпускной после 4 класса у нас получился грустный – все родители понимали, что начинается самое сложное. [вместо того, чтобы нормально преподавать арифметику и остальные предметы, в началке делали упор на успешную сдачу всех тестов. Маме это нравилось.]

И, действительно, в среднем звене многие дети, которые учились хорошо и отлично, «съехали» на тройки [не учились, а сдавали тесты на хорошо и отлично]. Мне страшно вспоминать те годы, когда мы переживали подростковые истерики, сложности характера и переживания от неудач в школе. Наш ребенок, хотя и с испорченными нервами, но не сдал своих позиций и продолжал получать пятёрки [мать продолжала давить несмотря на откровенное сопротивление сына].

Кое-кто из учителей ставил, правда, оценки, «чтобы не портить аттестат». Но сына это устраивало, а мы были так заняты на работе, что особо не углублялись в его учебу. Нам казалось, что он уже большой и всё понимает. [и несмотря на это женщина называет себя мамой отличника. Хотя прекрасно знает, что его оценки липовые]

ОГЭ он сдал на 5, но после этого стал еще более нервным и невыносимым в общении. Мы все списывали на переходный возраст и гормоны. Конечно, беспокоились, но отдых пошел ему на пользу и к 10 классу всё наладилось.

10 класс пролетел как один миг, и вот наступил год окончания школы. Учителя просто бились в истерике на родительских собраниях, заставляя нас влиять на детей [На родительские собрания она ходила за индульгенцией. Чтобы и дальше продолжать прессовать сына якобы с разрешения учителей].

Наш сын занимался у трех репетиторов, деньги улетали как дым [в последний год она дополнительно пилила несчастного ребенка постоянным напоминанием о потраченных на него деньгах]

Но, тем не менее, результаты ЕГЭ нас не порадовали. Тот престижный ВУЗ, на который мы были нацелены, оказался нам «не по уму». [“нас” и “нам” — это про кого? Она совсем перестала видеть в своем сыне человека и полностью слилась с ним. Ей кажется, что её желания — это его желания, её чувства — это его чувства. А парень никуда и не был нацелен. Точнее скорее всего куда-то сначала хотел поступить, но ему отбили охоту что-то делать для себя. Мать с самого начала учёбы заставляла его заниматься, чтобы тот поступил в приглянувшийся ей престижный вуз и удовлетворил её амбиции]

Как говорил сын, у него «просто переклинивало мозги» на экзаменах. Он забывал самые простые вещи, не мог сосредоточиться. Собирался он только через час-полтора сидения в классе. Его угнетали камеры слежения, невозможность встать и размяться – всё действовало ему на нервы. В результате он не успевал всё выполнить и проверить, как экзамен заканчивался. Дома он хватался за книги и тетради и попросту рвал на себе волосы – он всё это знал!

[Так забила несчастного парня, что он начинал придумывать даже совсем нелепые оправдания. В мире, где вокруг любого человека десятки или даже сотни камер, его якобы угнетала камера на экзамене. А глупость про невозможность встать и размяться? Мать его так запугала, так застыдила потраченными на репетиторов деньгами, что ему пришлось устраивать театр одного актёра — хвататься за книги и рвать напоказ волосы. Лишь бы мать его ни в чём не обвиняла.]

В конце концов, я поняла, что ребенок становится просто неврастеником. Я сказала ему, что ВУЗ – это не цель. Мы можем пойти другим путем – поступить в колледж, а потом пойти в ВУЗ, имея специальность.

И что вы думаете? Сын успокоился и последние экзамены сдал замечательно, но они уже ни на что не влияли.

[Мать поняла, что остались лишь экзамены, которые не влияют на поступление в приглянувшийся ей ВУЗ, и ослабила свою бульдожью хватку. Но даже такое маленькое послабление принесло свои плоды — парень расслабился и нормально сдал остальные экзамены]

Вот так отличник не поступил в желанный ВУЗ, но понял, что жизнь на этом не заканчивается. [Так она успокаивает сама себя. Парню уже давно всё равно. Он спит и видит, как бы поскорей съехать и выбраться из-под этого пресса]

*********

За последние два месяца на наш журнал подписалось много родителей. Поэтому вопрос к вам такой: как вы участвуете в подготовке ваших детей к экзаменам?