Найти тему
StalkerPro

Сравниваем "Метро" и "Сталкер". Какая игра лучше?

Не будем переливать из пустого в порожнее, а сразу приступим к расследованию! Что лучше: серия игр "Метро" или легендарная трилогия S.T.A.L.K.E.R.? Подойдём к вопросу максимально трезво и непредвзято, если уж тяга к постапокалиптическим мирам у нас такая мощная. Ничего не поделаешь!ристроить к сталкерам отрезвевший отряд Монолита - одно из нетривиальных заданий "Зова Припяти". Таких уникальных квестов не хватает "Метро".

Пристроить к сталкерам отрезвевший отряд Монолита - одно из нетривиальных заданий "Зова Припяти". Таких уникальных квестов не хватает "Метро".
Пристроить к сталкерам отрезвевший отряд Монолита - одно из нетривиальных заданий "Зова Припяти". Таких уникальных квестов не хватает "Метро".

Во-первых: "Сталкер" лучше "Метро", потому что более нелинеен и наполнен уникальными дополнительными заданиями. Хотя в последней игре "Метро: Исход" разработчики исправились, сделав упор на нелинейность и добавив огромные локации. Однако, побочных заданий сделали немного и они не отличаются разнообразием, квесты типа "сбегай-принеси" быстро приедаются, как ни крути. Вообще, именно свобода действий в "Сталкере" делала в своё время игру очень реиграбельной - можно было собирать артефакты, копить деньги на апгрейды, просто исследовать локации, попутно расследуя клубок хитросплетений очередного квеста. При этом нас никто не гнал в шею по сюжету, а "Зов Припяти" в финале вообще предлагал фриплей, хотя он и был малость уныл, если дополнительных заданий не оставалось в загашнике.

Подземные лаборатории "Сталкера" - бурный источник паранормальной активности, леденящие души шорохи и скрипы, летающие предметы и жёсткие аномалии - пугают гораздо эффектнее, чем все монстры "Метро" вместе взятые.
Подземные лаборатории "Сталкера" - бурный источник паранормальной активности, леденящие души шорохи и скрипы, летающие предметы и жёсткие аномалии - пугают гораздо эффектнее, чем все монстры "Метро" вместе взятые.

Во-вторых: "Сталкер" лучше "Метро", потому что обладает своей уникальной атмосферой уныния, отчуждения и безысходности. Да, мир "Метро" по-своему хорош, он впечатляет, а местами завораживает красотой запустения, смешением природного и технологического. Но только играя в "Сталкер" у меня возникало стойкое ощущение того, что я снова, как в детстве вместе с пацанами, лазаю по стройкам советских панельных домов (Припять), выхожу к пустырям с горами вываленного мусора (Свалка), бреду по грязным и серым заводским улочкам (НИИ "Агропром"). Атмосфера "Сталкера" - это редкий непередаваемый феномен, который удалось воссоздать разработчикам. Здесь ключевую роль играет не только ламповая графика "Сталкера", но и музыкальное тревожное оформление локаций, а также взаимодействие с окружающим миром, который живёт своей жизнью и готов преподнести смертельные сюрпризы в самый неподходящий момент. А чего стоят душераздирающие локации лабораторий, где творятся паранормальные явления? Душа уходит в пятки и потом долго не желает возвращаться... И куда тут красивому "Метро" до того самого "Сталкера"?

"Метро" очень далеко со своими футуристическими или, наоборот, допотопными стволами до идеальной баллистики оружия в "Сталкере".
"Метро" очень далеко со своими футуристическими или, наоборот, допотопными стволами до идеальной баллистики оружия в "Сталкере".

В-третьих: "Сталкер" лучше "Метро", потому что имеет отличную боевую, экономическую и торговую систему. В "Сталкере" реально классная баллистика. Несмотря на левосторонние затворы и нелицензированное оружие стрелять в "Сталкере" намного приятнее чем в "Метро" - оружие реально чувствуется в руках, обладает добротной физикой, апгрейды действительно полезны и заметно улучшают характеристики стволов. Экономика и торговля в "Сталкере" - это отдельная обширная тема. У игрока есть реальный интерес зарабатывать и собирать деньги, вкладывая их в броню, апгрейды и лучшие образцы вооружения. Торговать можно практически с любым персонажем, а система тайников и артефактов ещё более обогащают экономику игры. Напротив, в "Метро" торговля реализована в зачаточном состоянии, лучшие стволы мы получаем только по мере продвижения по сюжету, а денег как таковых вообще нет в игре. Такая ситуация никак не улучшает восприятие от мира игры, ведь у игрока остаётся меньше точек взаимодействие с ним.

О выводе говорить стоит или нет? Думаю, что этот самый вывод уже давненько хочет выплеснуться наружу с первых строк нашего расследования... Итак: S.T.A.L.K.E.R. - зе бест, а "Метро" - какашка? Напротив, скажу больше: "Метро" замечательная игра, заслуженно имеющая сотни тысяч поклонников по всему миру. Но "Сталкер" - не просто игра, но явление, легенда, которая продолжает жить своей жизнью, благодаря сообществу мододелов, фанатов, игроков, просто небезразличных и отчаянных людей, которые день за днём делают из игры нечто большее.

Скриншот одного из современных сюжетных модов для "Сталкера" - "Пространственная аномалия", созданный силами фанатского сталкерского комьюнити.
Скриншот одного из современных сюжетных модов для "Сталкера" - "Пространственная аномалия", созданный силами фанатского сталкерского комьюнити.

Что мы имеем на сегодня? Несмотря на лень и наплевательское отношение студии "GSC Game World" к своему комьюнити - серия игр "Сталкер" живее всех живых. Сотни модов (некоторые по сюжету и атмосфере не отстают от оригинальных частей серии), десятки фан-сайтов, целые команды энтузиастов, годами пишущие код, чтобы сделать игру ещё более увлекательной, красивой и разнообразной. Некоторые фанаты откровенно пишут на форумах, что сильнее ждут выход того или иного мода на "Сталкер", чем сам "Сталкер-2"! Вот такие дела, сталкерята! Больше о вселенной игры читайте на моём блоге, буду рад вас видеть в коментах!