Добрый день, дорогие друзья сегодняшняя статья будет посвящена запасным частям на автомобили любых марок, но за пример возьмем наши русские автомобили такие как Нива 4х4 и Шеврале Нива. На данный момент на рынке представлено огромное количество запасных частей разных производителей и как среди такое много образия выбрать именно то, что вам прослужит долгие годы? Первое на чём не стоит экономить это такие запасные части как выхлопная система, да оригинал стоит денег но и срок службы в два, а то и в три раза дольше не оригинала (Глушители на Нива и Шеврале Нива, оригинал ходит 5-6 лет не оригинал 1 год, при этом бренчащий звонкий звук при разгоне). Вот и посчитайте вы за 6 лет поменяете 5-6 не оригинальных глушителей заплатите 5-6 раз за работы по установке и + ко всему этому потеряете на это 6 часов своей жизни пока ждёте замены на станции + этот "спортивный звук". Итог где вы сэкономили? (Скорее на оборот потеряли время (самое ценное что есть у человека) деньги (работы по замене). Так же не стоит экономить на уздах которые находятся постоянно в движении (подшипники, карданные валы, радиаторы, турбо компрессоры и т.п. но это не говорит о том, что нельзя брать не оригинал, есть аналоги которые превосходят оригинал в качестве исполнения, (речь об экономии)). Например подшипники ступиц на Нива или Шеви Нива заводские регулируемые подшипники ходят в среднем при должном обслуживании и своевременной регулировке до 45-60т.км.
Но есть аналоги компании "Волга-автопром" (подшипник фирмы SKF) которые при том же своевременном обслуживании ходят 100-150т.км. такая же ситуация обстоит с карданными валами и промвалом. Данная деталь вращается с огромной скоростью и держит огромные нагрузки, он должен быть изготовлен из качественного сырья (не сыромятина) и хорошо от центрован. Что касаемо неоригинала так они ходят 1-1,5 (были случаи когда сразу после установки нового появлялась вибрация , так как нет вообще ни какой центровки, "слизывание" шлицевой части. Оригинал ходит 3-5 лет так же при должном уходе (смазка). А вот такие вещи как расходные материалы (колодки, крепёж, ролики, датчики, стёкла, некоторые части электро-оборудования, сайлентблоки, кузовные элементы) можно ставить не оригинал, так как показывает практика разницы в сроке их службы и работе нет. Взять например ролики приводных ремней взяв оригинал или не оригинал разницы в работе вы не увидите, а вот если вы возьмете не оригинал и перед установкой набьёте дополнительно в него смазки вероятнее всего он проходит дольше чем оригинал с заводской смазкой. Что касаемо кузовных деталей (есть не большой секрет можно смело брать не оригинал, не самый дешёвый конечно который по размерам как будто вообще не от этой машины, а тот который хорошо встаёт по зазорам), а всё остальное на совести маляра если он хорошо подготовит и покрасит то служить он будет ни чуть не хуже оригинала! Ну вот и в принципе и всё, что я хотел вам рассказать. Эта статья написанная исключительно из личного опыта, а решать конечно же вам! Удачи на дорогах.