Уже который раз в одном и том же магазине у входа натыкаюсь на молоденьких девочек, активно старающихся вручить мне купон на участие "в розыгрыше призов". Думаю многие сталкивались с подобными вещами. Некая фирма, торгующая шерстяными изделиями постоянно рекламирует акции с розыгрышем различных вещей.
Однажды я все-таки не поленилась и сходила на подобное мероприятие. Там все пришедшие заполнили анкеты, после чего нам объяснили, что теперь нужно ждать результатов лотереи. А потом больше часа рассказывали о том, какие чудо-вещи они готовы нам продать ,естественно за очень немаленькие деньги.
Но ведь ради себя любимых и кредит можно взять, в чем нам тоже готовы были помочь. Все бы ничего, но сразу смутило вот что: торгуют они одеялами и подушками, а вот в своих "рекламных" акциях (стараясь повысить имидж фирмы и популяризировать свои товары) разыгрывали почему-то бытовую технику. Я не удержалась и задала этот вопрос менеджеру, ведущему нашу встречу: "Разве не логичнее разыгрывать свои товары? Вот, например я, заядлый скептик, выиграю вашу чудо-подушку. Посплю на ней ночь-другую и пойму, что просто жить не могу без второй такой же. Да еще и одеяло впридачу прихвачу. И расскажу всем вокруг...Вот к ним клиенты валом побегут". Казалось бы вполне разумный вопрос, и ответ на него я надеялась получить такой же. Но увы...
Сначала ведущая, улыбаясь, довольно прямолинейно посоветовала мне выйти за дверь и пообщаться с их руководством. А потом и вовсе практически вытолкала меня за дверь.
И знаете, выходя я обернулась, посмотрела на тех, кто остался в комнате и мне стало... Даже не знаю, смешно или грустно. Помните старый детский мультик "Маугли"? Эпизод Каа и Бандерлоги? Вот примерно так выглядела аудитория.
Буквально недавно в нашем городке был крупный скандал - некий косметический салон абсолютно по той же схеме (с "поправкой на специфику") продавал косметику. И женщины брали кредиты на 50-60 тысяч, чтобы купить заветные баночки. Салон закрылся в один день, а кредиты остались((
И знаете что самое удивительное в этой истории? Что подобный "бизнес" процветает, находит новых и новых "жертв".
Эта фирма, торгующая "шерстью" даже свое название уже не пишет на "приглашениях". Странная такая рекламная компания, без названия проводящей ее организации.
Вы скажете, при чем тут страхование? Страхование может и не при чем. Вот только методы ,которые используют эти "продавцы", и методики, которыми пользуются некоторые страховые компании, буквально вынуждая клиента, подписать договор, к сожалению во многом похожи. А сейчас эта мода, видимо, добралась и до автосалонов.
Я уже упоминала об этом в одной из своих статей. Мне ,как профессионалу, очень стыдно за своих коллег по бизнесу, применяющих такие технологии продаж.
И еще одна причина, по которой мне захотелось об этом написать: я неоднократно упоминала о том, что консультирую своих клиентов по всем вопросам,с вязанным со страхованием, в т.ч. с кредитами, выплатами и т.д. Некоторые из них приходят посоветоваться и на другие темы.
Года полтора назад пришел человек, маме которого в этой замечательной конторе продали шерстяное одеяло. Пожилая женщина не устояла под натиском профессионалов и приобрела вещь, в которой самым замечательным была ее цена - что-то около 60 000 руб.
Ну и, естественно, на них был оформлен кредит, который потом и гасил мой клиент.
Не будьте бандерлогами!