В январе 2020-го, я путешествовал по Сирии и направлялся из города Хама в Алеппо. Путь в Алеппо оказался длиннее обычного, потому что короткую дорогу обстреливали террористы из Идлиба.
Несчастьем это было на первый взгляд, потому что мне предстояло увидеть кое-что интересное. В окрестностях Хамы и Алеппо много традиционных Сирийских деревень.
Проехав примерно четверть пути, я увидел одну из таких деревень и решил, что надо выйти, иначе я много потеряю. Деревня, около которой я вышел, назывался Шейх-Хилаль.
Главной необычной особенностью традиционных сирийских деревень является наличие домов конусовидной формы.
Каждый домик представляет собой небольшую комнату. Домики выстроены в ряд. Сколько домиков, столько и комнат. Внутри они соединены между собой по цепочке.
Выполнены они из кирпича и обмазаны мягкой глиной.
Людей в Шейх-Хилале жило мало, меньше ста человек. Многие дома пустовали, а некоторые были совсем разрушены.
Я нашел один двор, в котором жили люди. Чтобы подойти к дому и постучатся было одно препятствие. Я боялся того, что возможно во дворе живут злые собаки.
Докричаться я не смог, и поэтому решил подойти к дому и постучаться. Из дома вышел щетинистый мужчина. Я представился и поздоровался. Я попросил сфотографировать двор и мне разрешили. Затем меня пригласили в дом, котором находилась семья этого человека.
Все оказались приветливы и мне предложили чай. Мне показали внутреннее убранство дома. В первой комнате жила бабушка и дедушка. Бабушке было сто лет, дедушка помоложе. Это они мне сказали.
Домики были уютными. В них было тепло. На полу лежали ковры и матрасы, на которых спали жители. В гостиной комнате была электрическая печка и телевизор. На стене висела одежда и автомат Калашникова. Хозяин дома был мобилизован в армию.
Вторая комната тоже была жилой.
Во дворе находились другие постройки, но уже более современные. В одной из них стояла стиральная машина. В другой находилась кухня. Хозяин дома любитель оружия. В одной из комнат висело ружьё.
После осмотра двора, я решил ехать дальше, хозяин домовладения - Алеа, подвёз меня на мотоцикле к вокзалу, который находился в деревне. Там я сел в последний автобус и продолжил свой путь в Алеппо. На вокзале была заправка, на которой заправлялись российские военные, но они сделали это так стремительно, что я даже не успел их сфотографировать.
Понравилась заметка, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будет интересно!