Найти тему
ТЕПЛОВОZНИК

"Оживление мертвеца". Вторая жизнь тепловозов 2ТЭ10М.

Оглавление

Всем привет, сегодня в выпуске - "оживление мертвеца":), вторая жизнь для тепловозов 2ТЭ10М. Те, кто читают мой блог, знают, что это один из моих любимых тепловозов.

Старые тепловозы 2ТЭ10М, зарекомендовали себя не с лучшей стороны, а именно из-за однорядного дизельного двигателя 10Д100. Огромный расход топлива, масла, течи везде, где только можно. Конструкторы Коломенского завода разработали, и, как показали испытания - это подарило вторую жизнь тепловозам.

2ТЭ1МК и грузовой состав. Взято из Яндекс Картинок.
2ТЭ1МК и грузовой состав. Взято из Яндекс Картинок.

Дизель 10Д100

Дизель 10Д100 представляет собой однорядный, 10-ти цилиндровый дизельный двигатель, с противоположно движущимися поршнями. В процессе эксплуатации дизель показал себя не с лучшей стороны. Сильный выхлоп, а вместе с ним и значительное загрязнение окружающей среды, большой расход топлива и масла.

Интересно, но, как раз таки с целью экономии в тепловозе ТЭ10 именно 10Д100, дело в том, что двигатель - двухтактный. А значит каждый цикл в нём - рабочий. Соответственно и мощность выше, по сравнению с таким же 4-х тактным двигателем.

Двигатель относительно быстро начал изнашиваться, появился неимоверных расход топлива, масла. Огромный выхлоп отработанных газов, нужно было, что-то менять. На смену пришла дизель-генераторная установка 1А-9ДГ.

Взято из Яндекс Картинок.
Взято из Яндекс Картинок.

Дизель-генераторная установка 1А-9ДГ

Установка 1А-9ДГ, с установленным дизельным двигателем Д49. Дизель повзаимствован у родного брата - 2ТЭ116. Шестнадцатицилиндровый четырехтактный двигатель. Форма двигателя V-образная, соответственно по 8 цилиндров с каждой стороны. Дизель получился настолько удачным, что его устанавливают практически на каждый современный тепловоз, например 2ТЭ25Мк. Существуют несколько модификаций, например на 2ТЭ25Мк устанавливают 12-ти цилиндровый двигатель.

Установка после капитального ремонта, уже 2ТЭ10МК позволило снизить расход топлива на 13%, а масла аж в 2 с половиной раза. Уменьшился выброс вредных газов в атмосферу. Мощность при этом осталась та же - 3000 л.с. при 850 об.\мин.

Взято из Яндекс Картинок.
Взято из Яндекс Картинок.

Заключение

По моему мнению, дизель Д49 дал тепловозу 2ТЭ10МК вторую жизнь, после грязного, шумного, "жрущего" 10Д100. В целом вся конструкция осталась прежней за исключением некоторых изменений. Хотя это не столь важно, как "сердце" тепловоза.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!

Вам так же может быть интересно:
1. Сколько зарабатывает машинист тепловоза?
2.
4 типа тепловозов и их отличия.
3.
Зелёная жаба. История легендарного тепловоза. 4. Электрификация железных дорог. Почему это так опасно и какое там напряжение?