Найти тему
Жизнь водителя

Как подготавливали фуры к суровым морозам, перед холодной зимой

Работал в Кемеровской области, на КРАЗе - самосвале, к зиме машины готовили заранее - баки утепляли стекловатой и сверху (из оцинковки) жестянщики кожух делали, обратку в бак делали из медной трубки, сразу от насоса наматывали её на выхлопной коллектор, и далее она шла в бак, для того, что бы посмотреть уровень масла в двигателе делали какую то "приблуду", позволяющую проверить уровень при работающем на "малых" двигателе.

Штатные топливные фильтра заменяли на самодельную намотку из женских капроновых колготок или чулков, в мосты и коробку добавляли по стакану - два керосину, работали в 3 смены, движки старались не глушить, в Кемерово зимой морозы под -50 не редкость, если заглохший двигатель в такой мороз не смогли завести за 15 - 20 минут, то машина оттаскивалась в сторонку - до наступления оттепели, но там это можно было позволить.

Работали на комбинате железобетонных изделий - возили щебень из карьера на производство и машин на линии было достаточно, у дальнобойщиков ситуация гораздо хуже - не бросишь ни машину, ни груз.

Как дополнение к вышесказанному - дизельное масло с и трансмиссионное (нигрол) с осени наливали в открытые ёмкости - зимой из бочки ничего не выльешь, дизель "копали" штыковой лопатой ( масло делалось густым - как солидол), и грели в ведре на костре до горяча, что бы добавить в двигатель, если нужно было добавить нигрол - его откалывали ломом, как битум, и потом также грели в ведре до горяча, дрова, лопаты и ломы - всё припасались с осени.