Album Rating = 8 +
1) Candy Says 2) What Goes On 3) Some Kinda Love 4) Pale Blue Eyes 5) Jesus 6) Beginning To See The Light 7) I'm Set Free 8) That's The Story Of My Life 9) The Murder Mystery 10) After Hours.
Да, группа определенно никогда особо не заморачивалась с названиями своих альбомов. Касательно же самого музла тут произошла радикальная смена направления. Группа вдруг ни с того ни с сего стала "приличной". Никаких больше безбашенных экспериментов прошлого и яркого авангардизма позапрошлого альбомов. Названия песен также могут свидетельствовать об относительной завязке членов группы с их неполезными привычками, - "Jesus", "Beginning To See The Light", "I'm Set Free". И кто бы мог подумать, что Вельветы окажутся так хороши именно в тихих, скромных, но, ах, таких красивых и глубоких коротеньких балладах! Которые и составляют основу этого альбома. И обладают поистине великолепным и гениальным мелодизмом и простотой. Причем во многих из них ударные практически не слышны или отсутствуют вовсе. И их успешно заменяет акустическая гитара. Тут также есть и пара-тройка довольно быстрых номеров. Но они тоже сделаны в спокойной уверенной манере тихих баллад тут. И также, как и те, обладают простой и незамысловатой красотой в сочетании с мощной глубиной.
По Candy Says в принципе можно судить и обо всех медленных балладах здесь. Тянущаяся прекрасная мелодия Рида бэкапится таким же тихим, хрупким и почти фактурным инструменталом. Эта вещь демонстрирует неординарный талант группы вытаскивать на первый взгляд очень скучные баллады благодаря сильной мелодии в них. Схожая гениальная простая красота содержится и в Pale Blue Eyes. Где находим почти тот же самый инструментал, а также возможно еще более захватывающую медленную вокальную мелодию. А также виртуознейшую работу ударных. А в Jesus в инструментальном плане уже содержится некая особая изюминка в виде изысканных и стильных высоких гитарных вкраплений, кои мы слышим с самых первых секунд. И не только текст, но и сама мелодия звучат тут как молитва. Еще одна обалденная баллада, - I'm Set Free. Такая томящая своей красотой дивная куплетная мелодия приобретает неподдельный драматизм и эмоциональность в тянущимся припеве. А инструментал (особенно радует этот удивительный тон ритм-гитар здесь) также становится там более громким и прекрасно подчеркивает масштабность и размах этой вещи. Но. Удивительным образом этот размах все равно звучит довольно скромно и просто.
А что же быстрые номера? Man, они также супер! Прочекайте What Goes On. Вокал Лу приобрел тут прикольную хрипотцу. А сама его вокальная мелодия обладает действительно гениальной простотой и в то же время неподдельной глубиной! Классный ритм "одевается" в стильные фирменные бесконечно повторяющиеся гитарные переборы группы. Сюда также вставлены и атмосферные клавишные, которые создают тут атмосферу выходящего из-под туч солнца. А как уникально и своеобразно звучит тут "гитарное" соло по местам! Кстати, чтобы оценить всю гениальность этого однообразного и непрекращающегося ритмического рисунка из конца песни, советую послушать версию этой вещи с концертника "Live 1969". Там этот проигрыш действительно никогда не прекращается в прямом смысле этого слова. И что самое интересное, вы не совсем против этого. А желаете, чтобы он ресайклировался бесконечно. Мда...легендарная фирменная магия Вельветов в действии. Beginning To See The Light уже немного попроще в плане стильности и глубины. Но тем не менее все равно очень заводящая и любопытная вещичка. Сочетание классной ритмики, немного хулиганской куплетной и чувственной припевной мелодий делают эту вещь своеобразной быстрой мини-бомбой альбома. И уж ну КРАЙНЕ простенькая вещица эта That's The Story Of My Life. Но со своим странным шармом мелодии. Какая еще группа смогла бы сделать относительно интересной и такую на 1-ый взгляд совсем незатейливую темку? Я не знаю.
Но все же Вельветы были бы не Вельветами, если бы совсем убрали эксперименты из своей музыки. В The Murder Mystery звучат как бы некие быстрые переговоры экипажей космических кораблей на фоне главной инструментальной темы в форме прикольных волнообразных гитарных рисунков. Но "вокальные" вставки звучат тут глупо. В целом не сказал бы, что это успешный и интересный эксперимент. К тому же он неоправданно затянут. А в самом конце, - другая крайность в виде коротенькой детской мелодии, спетой барабанщиЦЕЙ. Да, "ЦЕЙ":). Знаете еще примеры девушек за ударной установкой? Я пока не припоминаю.