Привет. Я Диденко Влад. Автор блога: Годный Маркетинг
«Чувак, да твоей шиномонтажке точно нужен эсэмэм. Сейчас все сидят в этих инстаграмах. Чё там сложного? Создал аккаунт, запостил, как Петровича колесом придавило, и готово!» — советуют друзья владельцу шиномонтажа Валере.
От подобных советов у Валеры формируется убеждение: смм — это просто и быстро, а главное — почти бесплатно.
Бóльшая часть владельцев бизнеса понимает, что всё куда сложнее. Хочу верить, что принятие этих основ упростит работу предпринимателей и сммщиков.
Достаточно написано о преимуществах smm-продвижения над остальными инструментами. Теперь давай поговорим о возможных трудностях:
1. Цель на старте — узнать стоимость целевого действия
Любители околобизнесовых тренингов требуют: «Нужно минимум 100 лидов в день не дороже 50 рублей за каждый». Забавно, если подобные требования подкрепляются не тестами, а рассказами теоретиков с бизнес-конференций.
Твой бизнес не продвинут так же, как в кейсах. Каждый проект индивидуален, даже если работаешь в том же городе и в той же нише.
Единственная корректная цель на этапе запуска — определить вид и стоимость целевого действия. Отсюда мы сможем прикидывать будущие бюджеты, отталкиваясь от планируемых KP
2. Соцсети не вытащат твой бизнес
В соцсетях обращается холодный трафик, для работы с которым нужно время, чтобы:
а) найти и привлечь аудиторию,
б) выявить потребности,
в) выстроить коммуникацию,
г) продать.
Всё это с учётом того, что у бизнеса уже есть клиенты из других каналов. Да, если продаж нет вообще, смм — не лучшая история, чтобы получить их сейчас.
В 80% случаев смм не окупается в первый месяц.
3. Не экономь на контенте
Смм — целый механизм, который просто перестанет работать, если выкинуть из него «ненужную» деталь. Зачастую этой деталью становится контент.
Не то, чтобы его совсем не делают. Просто часто поручают пилить постики кому-угодно:
«Света, теперь ты будешь не только стоять у кассы, но ещё и писать посты. Ничего сложного: просто берешь фотку из интернета и пишешь, что приходит на ум. Главное, не забудь ставить теги».
Ок, приведу параллель с таргетом. Допустим, у тебя на продвижение в VK 1 млн. рекламного бюджета. Дашь откручивать его продавцу Свете?:)
Вот, с контентом то же самое.
Что даёт хороший контент:
— качает имидж бизнеса;
— выявляет потребности аудитории;
— закрывает возражения;
— продаёт;
— собирает обратную связь.
Посты в стиле «Среда — маленькая пятница. Бросай все дела и приходи к нам!» не решают задачи бизнеса.
Пожалуйста, не экономь на контенте.
Качественный контент — ядро всего smm.
4. No pain — no gain
Представь, что тратишь ежемесячно по 25к рублей на смм, а результата нет. Думаешь, что связался с очередным шарлатаном, меняешь спеца — история повторяется.
Такое бывает, особенно когда все 25 тысяч идут на оплату услуг спеца. При этом рекламный бюджет не больше 5 тысяч, либо его нет вовсе.
Вот смотри. Те 30 тысяч, о которых написано выше. Зачем тратить их в никуда? Я не оговорился, это инвестиция в ни-ку-да.
Скажу как таргетолог: тебе выгоднее немного погрузиться в тему и самостоятельно настроить таргет с тридцатью тысячами бюджета, чем дать спецу настраивать с пятью тысячами. Даже если настройка будет кривой, профита будет больше.
Если совсем по-хорошему, нормальный сммщик так прямо и скажет, что затея с продвижением на 5 тысяч при прочих затратах в 25 нецелесообразна.
Нанимай специалиста тогда, когда можешь выделить бюджет хотя бы соответствующий половине стоимости услуг. А лучше больше половины.
5. Сммщик ручается за трафик, но не за продажи
Работа сммщика сводится к следующему: помочь выявить предложение твоего бизнеса и показывать его наибольшему количеству ЦА. Всё.
Он никак не отвечает за скилл твоих продажников, качество товара, логистику. Но знает, что нужно улучшить, так как постоянно видит фидбек.
Более матёрый спец даст рекомендации по маркетингу в целом. Поверь, у него может быть достаточно опыта, чтобы спрогнозировать исход продвижения хотя бы на уровне: зайдёт/нет.
6. Играй вдолгую
Случай из практики. Обратился к нам за продвижением парень из Питера. Проект — производство и продажа натурального корма для собак. Всё на стадии запуска. Ничего, кроме продукта, нет.
Решили, что будем позиционироваться в соцсетях, как комьюнити владельцев собак с гео *СПБ*. Много развлекательной движухи + контент с нативной рекламой корма. Сделали фирменный стиль, налили дешёвого целевого трафика и раскачали активности. Короче, всё по фэншую.
Где-то за месяц выросли на 800 человек и прекратили сотрудничество. Втыкал в показатели, не понимая, что могло пойти не так. В итоге получил ответ от заказчика: «К вам претензий нет, просто мы знаем, как эффективнее потратить эти деньги».
Здесь я врубился. Далеко не все понимают, что SMM — не контекст. Вернее, вроде как уже многие понимают, но продолжают вписываться со своими товарами в месячное ведение и уходить без результата.
P.S. Кстати, то сообщество ведётся до сих пор. Есть вероятность, что ребята просто хотели позаимствовать нашу стратегию и дальше дубасить самостоятельно.
Если читаешь эти строки — скорее всего, нам по пути. Залетай в блог: https://vk.com/godblogsmm
Автор: Влад Диденко
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 200 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)