Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил способы противодействия мошенничеству в сфере электронных платежей. Представители организации считают, что количество эпизодов кражи средств может быть снижено через предоставление гражданам возможности отказа от онлайн-переводов. Соответствующая информация появилась на официальном сайте организации.
Читайте Bloomchain через любимые соцсети: Telegram, VK, FB
По мнению правозащитников, снижение количества онлайн-транзакций, инициированных для оплаты товаров и услуг, позволит побороть мошенничество, в рамках которого применяются методы социальной инженерии.
Также инициатива призвана снизить число эпизодов несанкционированного применения банковских карт. Специалисты ОНФ предлагают следующие решения проблем:
- предоставление клиентам банков возможности отказаться от платежных онлайн-сервисов, которыми они не пользуются;
- сформировать возможность подтверждения платежной операции через привлечение доверенного лица (родственника);
- улучшение механизмов возврата средств и идентификации переводов, осуществляемых через банковские карты, с параллельным ведением работ по повышению финансовой грамотности населения.
По словам руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, в 2019 году масштаб хищения средств у клиентов банков достиг 1,5 млрд рублей. При этом, как отметила специалист, многие эпизоды не отражены в статистике. Евгения Лазарева считает, что особое внимание необходимо уделить безопасности взаимодействия пожилых граждан РФ с банковскими картами. Последним ОНФ планирует предложить возможность отказа от невостребованных функций, подразумевающих дистанционные переводы средств. Примером последних может стать онлайн-оплата.
Логика правозащитников заключается в следующем: в случае, если на картах граждан будет отключена возможность оформления переводов, мошенники не смогут украсть средства. При этом пожилые люди по-прежнему смогут снимать наличные в банкоматах. Дополнительными способами защиты граждан старшего возраста, по мнению специалистов ОНФ, могут стать следующие:
- подтверждение платежа доверенным лицом (родственником);
- отказ от получения SMS-кодов подтверждения переводов.
Работа по решению представленных проблем будет продолжена в формате экспертной рабочей группы, участниками которой являются специалисты Центробанка России и Минфина.
Напомним, в настоящий момент Центробанк РФ занят разработкой методов борьбы с телефонным мошенничеством.