Найти в Дзене
С укропом на зубах

День всех влюбленных

Нервничать Мила, как всегда, начала за неделю до 14 февраля. Дважды сделала генеральную уборку, перегладила все вещи мужа, закупила его любимые продукты, продумала меню. Всё это время она с подозрением поглядывала на Виталика, стараясь по непроницаемому лицу угадать, что там варится у него в душе.

Внешне все было, как обычно. Он просыпался, пил чай с тремя кусками сахара, долго возился с длинной и, не побоюсь этого слова, роскошной бородой в ванной, после чего кричал «Пока» и одновременно хлопал входной дверью. Возвращался вовремя, нигде не задерживался, шипел на скачущих по квартире детей и утыкался в компьютер.

Однако смутное предчувствие, что именно в этом году все может поменяться, не оставляло Милу ни на минуту. Поэтому накануне знаменательной даты она отправила детей к матери. Отец ушёл от мамы ровно три года назад, и терять ей уже было нечего.

Ночью Мила спала плохо, вскакивала, смотрела на то на часы, то на спящего рядом Виталика. В какой-то момент не выдержала, прокралась в тёмный коридор и сделала то, чего никогда не позволяла себе раньше – обшарила верхнюю одежду, брюки и рубашку мужа.

Ничего подозрительного, на первый взгляд, не нашла: обломки детского конструктора, который он собирал и автоматически запихивала в карманы, фантики, табачную крошку и прочий хлам. Разве что чек на десять тысяч вызвал у Милы некоторое недоумение. Даже руки задрожали.

Она досконально знала все расходы Виталика, но куда он перевёл аж десять тысяч рублей не представляла. Посмотрела на дату. Операция прошла два дня назад. Нахмурилась. Весь этот день они провели вместе. Никуда мужа от себя она не отпускала. Так откуда же этот чек?

Около пяти утра пришло сообщение от Ксюхи. Уже пять лет они утром 14 февраля делали перекличка.

«Ну, что у тебя?» - Мила сразу поняла, что у подруги все норме. Она бы не стала спрашивать о ком-то ещё, если бы у самой были проблемы.

«Всё тип-топ», - бодро ответила Мила. Про чек решила Ксюхе пока не говорить. Она просто не выдержит весь обмусоливать эту тему. Все важное надо оставить на завтра. Если завтра, конечно наступит.

Около восьми утра Мила встала и пошла на кухню. Пока готовила завтрак, позвонила маме. С детьми все в порядке, но мама как обычно рыдала. Но Мила привычно пропустила её стенания мимо ушей. Она сама виновата, что папа ушёл. Если бы все годы до этого, она не вела бы себя как стерва, не пилила бы его целыми днями, он никогда бы не воспользовался случаем, чтобы слинять.

Мила совсем не такая. Она любит и ценит Виталика. И все-таки она задумалась, вспоминая все случаи за последний год, когда, не сдержавшись, нападала на мужа. В совокупности не так уж и много выходит. Может, пронесёт?

Виталик проснулся не в духе – помятый, взъерошенный, молчаливый. Мрачно выпил чай и уткнулся в монитор.

«Ну, как?» - пропикало очередное сообщение от Ксюхи. Что-то сегодня она зачастила. Не все там ладно, похоже.

«Норм», - коротко ответила Мила. Она старалась не часто шнырять мимо мужа, чтобы не сильно его раздражать. Уже почти час дня.

-Что будешь на обед? – небрежно спросила Мила, в очередной раз найдя себе дело в дальней комнате.

-Ничего, - пробурчал Виталик, не оборачиваясь.

«Всё в порядке, все в порядке. Он просто не выспался», - с нарастающей паникой повторяла про себя Мила.

А когда она снова заглянула в большую комнату, то в ужасе обнаружила, что кресло мужа пустует. Он вышел из гардеробной в уличной одежде, ощупывая карманы.

«Неужели догадался, чтобы я его обыскивала?», - холодея, подумала Мила.

-Ты куда?

-За водой, - коротко ответил Виталик.

Как только он ушёл, Мила кинулась проверять, на месте ли вещи. На первый взгляд, все в порядке. Только сумки спортивной нигде не видно. Но в ней много не унесешь.

Виталик не возвращался. Мила сто раз хотела ему набрать, но все не решалась. Если случилось, то что случилось, её звонок уже ничего не изменит.

Ближе к шести вечера позвонила Ксюха.

- Кажется, пронесло, - услышала Мила её довольный голос. – Он с детьми в кино ушёл. Он не стал бы их брать, если бы планировал смотаться.

-Не стал бы, - подтвердила упавшая духом Мила. Не надо было детей матери отдавать. И как она не догадалась! Отправила бы Виталика с ними куда-нибудь, как Ксюха. И все бы обошлось.

- А твой как?

- За водой ушёл. Уже несколько часов нет.

- Ой, - Мила так и представила, как подруга закрывает ладошкой рот – Ну, погоди паниковать. Может, встретил кого-то…

- Ага, - безо всякой надежды согласилась Мила. Но тут в дверь позвонили. – Погдожди, пришёл кто-то. Может, он ключи забыл.

-Беги, - напутствовала подруга.

За дверью стоял курьер. Возле его ног – огромная, нет, просто Огроменная корзина с цветами.

- Распишитесь, - курьер утер пот со лба.

Позади курьера стоял Виталик и впервые за этот день улыбался.
Позади курьера стоял Виталик и впервые за этот день улыбался.

На красивой, в ручную выполненной открытке, было написано: «От мужа. Люблю тебя».

Позади курьера стоял Виталик и впервые за этот день улыбался.

Перед сном Мила со спокойным сердцем открыла новости на телефоне. В этом году 14 февраля отмечали в юбилейный, пятый раз. Статистику уже выгрузили. За пять лет более пятисот тысяч мужчин воспользовались ежегодным правом безнаказанно уйти из семьи.

В свое время почти 70% населения проголосовало за введение нового закона. Даже женщины. Устали они бороться за алименты, бояться, что муж внезапно бросит семью и уйдет к любовнице. Теперь для принятия решения у мужчин остался только один день в году. 14 февраля. Только в День всех влюбленных мужчина может без объяснений и выяснений отношений, без алиментов и последующей ответственности уйти из семьи.

В остальное время его за это посадят. Закон предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Мила улыбнулась и обняла спящего мужа.

За пять минут до полуночи написала Ксюха.

"Он позвонил мне из аэропорта. В принципе, мог этого и не делать. Он забрал детей и ушел. Милка, что теперь?"

Мила, упиваясь своим счастьем, решила подумать об этом потом.

P.S. Виталик, дождавшись, когда жена уснет, тихо выскользнул из квартиры, вытащил из-за больших кадок с цветами на лестничной клетке второго этажа, припрятанную накануне спортивную сумку с необходимыми на первое время вещами, и незаметно вернулся домой.