Новая Toyota RAV 4 5-го поколения уже успела стать лидером мирового рынка SUV. В России же продажи кроссовера местной сборки стартовали только прошлой осенью. Несмотря на то, что российская сборка оказалась дороже западной, уже сейчас можно сказать, что автомобиль продается как минимум не хуже предыдущего поколения.
Однако какие отзывы пишут владельцы новинки? Сразу хотелось бы заметить, что реальных отзывов на всевозможных сервисах типа «дром» немного, но кое-какая картина реального использования машины уже прорисовывается. Так, владельцы отмечают гораздо более приятное поведение подвески, некоторые говорят, что она стала комфортнее, нежели на предыдущем поколении. Кроме того, динамика, по словам владельцев, стала чуть лучше, а расход немного меньше. Также пока нет гневных отзывов, повествующих о значимых поломках.
Тем не менее, минусы автомобиля, имеющего не самый доступный ценник, немного удивляют. Дело в том, что несколько владельцев отмечают ухудшение качества пластика и материалов салона. По сравнению с предшественником машина стала внутри дешевле, у некоторых появились посторонние звуки – «сверчки». Мультимедийная система тоже не вызывает восторга.
С шумоизоляцией ситуация неоднозначная: кто-то относит ее в положительные моменты, кто-то – в отрицательные.
А вот на клубном форуме куда больше интересной информации. Владельцы начали сталкиваться со странностями в работе 8-ми ступенчатой автоматической коробки. Толчки, подтормаживания машины при переключении 1-2 передачи. Тут постоянный читатель канала может вспомнить статью с отзывами американцев о новом Toyota RAV 4, 9 из 10 отрицательных отзывов были связаны с работой 8-ми ступенчатой коробки, которая, по словам некоторых автомобилистов, вела себя неадекватно на низких передачах и создавала аварийные ситуации.
При этом в США долгое время дилеры не знали, что делать с этой проблемой. По некоторым данным была даже отзывная кампания. В России же одному из владельцев на ТО дилер заявил, что это не дефект, а специфика работы коробки.
Также владельцы отмечают плохую защиту порогов от грязи. Дребезжания в водительской двери, в районе зеркала, причина, судя по всему, – плохие уплотнители.
В целом, если не брать в расчет коробку, каких-либо нареканий на техническую часть машины нет. Однако машина имеет ряд мелких недостатков из разряда плохих материалов, сверчков, конструкции порогов, более свойственных самым бюджетным автомобилям.