Этот самолет базируется в нашем аэропорту, но в следствии своего предназначения (бизнес авиация) летает достаточно редко, средний налет 28 часов в месяц. Поэтому фотографий с ним у меня не так много.
Ан-74 является гражданской модификацией военно-транспортного самолета Ан-72. Основные отличия: более мощная ВСУ типа ТА-12, дополнительный аккумулятор, наличие отдельного рабочего места штурмана и отсутствие военного радиооборудования. Изначально самолет создавался для применения в условиях крайнего севера под обозначением Ан-72А "Арктический". Установка двигателей над поверхностью крыла и выносом вперед исключает попадания посторонних предметов в двигатель и одновременно повышает подъемную силу крыла, за счет обдува его верхней поверхности. Его можно эксплуатировать с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов. За необычное расположение двигателей получил прозвище "Чебурашка".
Модификация Ан-74Д - Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва. На 2020 в реестре гражданских ВС РФ числится 15 ВС типа Ан-74.
Борт RA-74048 изготовлен Харьковским государственным авиационным производственным предприятием в 1994 году. В настоящее время принадлежит АК Уктус.
Технические характеристики:
- Экипаж: 4–5 человек
- Длина: 28,07 м. Высота: 8,65 м.
- Масса пустого: 19 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
- Силовая установка: 2 × ТРДД Д-36
- Тяга: 2 × 6 500 кгс
- Максимальная скорость: 720 км/ч
- Крейсерская скорость: 550–600 км/ч
- Практическая дальность: 2700 км
- Перегоночная дальность: 4700 км
- Практический потолок: 10 100 м
- Длина разбега: 1300 м
- Длина пробега: 700 м