На самом деле, кино, конечно же, называется:
Кто поедет в Трускавец?
Режиссер: Валерий Ахадов, 1977, СССР.
Сценарий: Максуда Ибрагимбекова.
В ролях: Маргарита Терехова, Александр Кайдановский, Николай Гринько, и другие чудесные люди.
Есть фильмы, которые вроде бы исчезая, никогда не уходят с твоей «линии горизонта», сюжетными неуловимостями они напоминают о тебе же самом. Главный герой этого кино – интеллектуал-интеллигент, баловень научной судьбы, сын настоящего композитора, удачник и счастливчик с нездешними замашками кронпринца: поездки в такси, однокомнатная, но отчего-то огромная квартира, импортный катушечный магнитофон, небрежно оброненное:
– Давай пообедаем в «Астории»...
Ясное дело, в СССР все молодые научные сотрудники жили в однокомнатных, но чрезвычайно просторных уютных квартирах. С ночи до утра, под кофе и коньяк, юные гении слушали Deep Purple на катушечных магнитофонах hi-fi, а с утра и до ночи они обедали в «Астории» и собственноручно держали за талии прекрасных девушек. Это вызывало малолетнюю зависть. Я тоже хотел закусывать в ресторанах, слушать Deep Purple, чувственно целовать в губы приталенных красавиц и ездить в такси.
Помогая, и эта картина научила многим вещам, например, дарить цветы незнакомым привлекательным женщинам, наслаждаться кофе в ночи, слушать хорошую музыку, и главное... Я не знаю, сколько именно миллионов юношей в СССР воспользовались подсказкой Максуда Ибрагимбекова, и взяли бюллетень по болезни именно так, как это было в фильме, но одного такого молодого человека я неплохо знал. Это был я. И уже потом, после, надежно сжимая в руках три дня свободы и явно тайно разглядывая хорошенькую девушку, которая, ничего не подозревая, стояла у аптечного киоска, я думал: «Кто поедет, это понятно, но кто и как уедет из нашего Трускавца? Кто и как?» Жизнь и кино сомкнулись. И продолжение последовало.