Найти тему
Marina Nepokrytykh

Паразит.

Дед кошек не любил. Поэтому, когда его старуха, однажды, вернувшись из похода в магазин, вытряхнула из складок своей одежды на пол мокрого и грязного котенка, дед принялся ругаться. Но, к его немалому удивлению, всегда покладистая и спокойная супруга, на его ругань вдруг ответила яростным сопротивлением. Когда же, от неожиданности, дед на мгновенье онемел, у его жены, решившей, будто хозяин сдался, от радости глаза залучились таким счастьем, что, взглянув на нее, он только плюнул с досады и отвернулся.

Жили старики одни. Дети, со своими семьями, поразъехались кто-куда, к родителям приезжали редко, превратив их жизнь в сплошное ожидание писем и нечастого гостевания внучат.

Прожив вместе очень долго, дед с бабкой были дружны. Старуха уважала своего мужа, прошедшего всю войну и вернувшегося с фронта с великим множеством наград. Она очень гордилась, когда дед, на празднование Победы, надевал свой парадный костюм, тяжелый от прикрепленных к пиджаку орденов и медалей, и лицо ее румянилось от волнения, всякий раз, когда она собирала деда на очередную годовщину праздника. Дед любил свою старуху спокойной, искренней любовью, как любят родного человека, верно прошагавшего рядом весь непростой, жизненный путь. Разногласия у них иногда возникали, конечно, но по таким вот несерьезным поводам, как спор о пользе от кошек в городской квартире. Дед считал, что кошка оправдывает свое существование рядом с человеком, только в сельском доме, охраняя от мышей домашние кладовые и дворовые амбары. В городской же квартире, утверждал дед, кошки, а особенно коты, ведут бессмысленный, паразитический образ жизни, отравляя жизнь честных граждан, своими воплями и запахом в подъездах. Старуха считала иначе. Кошки, периодически, стараниями хозяйки, появлявшиеся в их квартире, почему-то не приживались у них надолго. Бабка винила в этом тяжелую дедову ауру.

Котенка-найденыша старуха искупала, высушила и расчесала его шерсть. А, выяснив его половую принадлежность, недолго думая, назвала Мальчиком.

Мальчик очень быстро освоился с новым домом. Был он дивной расцветки. По светлому, дымчатому фону шерсти, шла вуаль более темного оттенка. Таким окрасом шерсть котенка напоминала мех песца.

Бабка души не чаяла в найденыше. Всю свою любовь, предназначенную, быть может, внукам, живи они рядом, она подарила котенку.

Дед, наблюдая, как бабка холит и лелеет своего кота, с существованием его в квартире вроде бы смирился, но дарил ему свое холодное презрение и в отместку жене, звал его не иначе, как паразитом. Так и появилась у кота вторая кличка – Паразит.