Роль продукт-менеджера есть в каждой компании, независимо от ее размера и возраста. В небольших компаниях роль продукт-менеджера чаще всего берет на себя собственник.
На определенном этапе роста, когда собственник теряет возможность тянуть роль продукт-менеджера, она (роль) размывается внутри команды, в результате чего теряется центр продуктовой компетенции и ответственности.
Роль продукт-менеджера пропадает: в результате существующие продукты теряют актуальность, новые практически не появляются, а если и появляются, то, как правило, не взлетают.
Ведь теперь за продукт никто не отвечает, у него нет владельца 🤨
И здесь появляется необходимость в найме компетентных сотрудников или в "взращивании" продукт-менеджеров внутри компании...
Продукт-менеджер, как роль и компетенция, нужны всем компаниям. При этом, такая позиция должна появляться лишь в тех компаниях, которые до этого осознанно доросли, или, как это бывает чаще, переросли.
_____________________________
На самом деле, продукт-менеджером человек становится не в момент обучения и не в работе над каким-либо проектом. Это ͟и͟д͟е͟й͟н͟о͟е͟ ͟с͟о͟с͟т͟о͟я͟н͟и͟е͟, когда желания и задумки начинают находить пересечения с имеющимися знаниями, техническими возможностями и востребованностью этой идеи среди других людей.
Поэтому шаги к развитию — это важно и крайне полезно для любого думающего и стремящегося с успеху человека.